18 мая 2008 г.

Сказ про то, как я зеркалку покупал...

Первый пост в блоге, расскажу как вообще дошел до жизни такой :)
В свою до-зеркальную жизнь, фотографировал я разным аппаратами, но всегда меня тянуло на то, что может сильно приблизить объект съемки. То есть, при несъемном объективе - на суперзумы. И в последнее время был у меня Panasonic FZ-30. Милый такой аппарат, очень мне нравился, и снимал недурно надо заметить -

Но со временем я приблизился к тому, что изучил данный аппарат сверзу до низу, и мне стало не хватать его. Хотелось и ИСО рабочего побольше, чем 80, и деталей на фотках побольше, и серийную съемку с приличной скоростью, ну и наконец настоящего макро, что достижимо только с настоящим макро-объективом. И решил я перейти на зеркало.
Последней точкой стала попытка пофотографировать в Коломенском осенью в пасмурную погоду. Невозможность подняться выше минимального ИСО (80) в связи с жуткими шумами, угробила мне очень много кадров. И хотя кое-что вышло, как например это (ниже), все же я решил брять зеркало.

Сказано - сделано. Начал шерстить форумы и обзоры камер. Надо заметить, что цветопередача моего FZ-30, а до него FZ-10 мне очень нравилась, в связи с чем, обратил внимание сразу на аппараты, имеющие матрицы того же производителя, а именно Olympus E-510, Panasonic L1, L10. Ну панасоники отпали в связи с отсуствием стабилизатора, а Olympus очень заинтересовал. И вот когда я был уже почти готов его купить, попался мне на глаза обзор Pentax K10D, и весьма смутил меня. За ту же цену предлагали камеру полу-про, защищенную от влаги, построенную, как танк, воспринимающую кучу старых объективов, которых пруд пруди в Москве. Почти все, кого я спрашивал, говорили "конечно бери Пентакс", он де серьезнее, и все такое. И послушал я их, и взял себе Пентакс (правда в обличии Samsung GX-10, что есть ровно та же камера).

И вобщем то камерой я был весьма доволен, удобное управление, также, как и у Олимпуса, встроенный стабилизатор, удобнейшая работа со старой оптикой, и весьма неплохие результаты.

Да еще весьма и весьма недурное ISO 800 конечно подкупало

Правда кое-что смущало. Привыкнув к Панасонику, с его выходом годных фоток прямо их камеры, тут напрягало, что над каждой без исключения фоткой надо поработать в фотошопе. Кривоватый экспозамер камеры гарантировал, что почти всегда надо "подтягивать" уровни - это минимум. Плюс - очень частые ошибки в экспозамере при съемке со вспышкой несколько раздражали. Но это все ерунда по сути, меня не останавливала. А в связи с тем, что стояла зима, фотографировал я чаще в закрытых помещениях, или в пасмурную погоду, и был доволен.

Но вот настал один из довольно немногих солнечных дней, и я пошел фотографировать. Пошел куда глаза глядят, а глядели они на Кремль. И вот тут я несолько был расстроен. Тех самых цветов, которые мне так нравились у Панасоника, тут не было и в помине. Получались фотографии, как будто снятые через темное стекло. Помучав RAW файлы тем и этим, я понял, что могу добиться того, чего мне хочется, и добился.

Однако каждая фотка требовала своей работы в РАВ конверторе. Никакой пакетный режим не давал должного результата. Да еще и РАВ конвертор не каждый подходил, в ACRе я так и не добился того, что мне надо, а вот Bibble справился.
Проиллюстрирую, что я имею ввиду под снимками через "темное стекло", что мне так не нравилось.

Первая фотография - конвертирование RAW в ACR, с некоторыми небольшими корректировками. Примерно так же выглядит внутрикамерный JPEG. Вторая - как это выглядело реально, полученная путем довольно долгих манипуляций в Bibble. Как человека ленивого, долгие манипуляции с КАЖДОЙ фоткой меня удручали.
Расстроился я, и стал думать, что зря я послушал всех, надо было покупать, что хотел, и мысли мои снова вернулись к Olympus E-510. но вернулись они абстрактно так надо сказать.

И вот на День Святого Патрика, вышло так, что мне удалось подержать в руках этот аппарат в течение минут 30-40, и поснимать им. И он, что называется, "прирос к руке", оставил очень приятнве впечатления после себя. А затем, когда я увидел фотографии с него, сравнил их с собственными, с GX-10, понял, что он справился не хуже, решение было принято. Один день - я продаю свой Samsung GX-10, второй день - я покупаю Olympus E-510 Double Kit. Он у меня еще очень недолго, но я уже доволен. А почему - в следующем посте.

Комментариев нет: