21 сент. 2008 г.

Суздаль с Олимпусом. Или за что ЕЩЁ мы любим Олимпус?

Не далее как в прошедшую пятницу, то есть 19го Сентября, я получил подарочную вспышку от компании Олимпус, которую они дарили (и все еще дарят) в качестве бонуса, при покупке Е-3. Рад бы несказанно, тем более, что ее принесли так во время, ведь на 20е была назначена поездка в Суздаль, под патронажем все того же родного нам Олимпуса.

Вообще я первый раз вижу, чтобы в нашей стране, хоть какая-то компания, была бы ТАК благосклонная к своим потребителям. И подарки, и поездки, и демонстрации техники, всё прямо как у людей! За что огромное спасибо! :)

Ну да по порядку. Итак, 20го числа была поездка в Суздаль. Ехали люди с форума "Аурлайф" (пользователи камер Олимпус), и детская школа фотографии, которую ведет Olympus Russia. Ну понятное дело, несмотря на почти непрерывные дожди в течение прошедших двух недель, 20е число нас встретило безоблачным небом. Ну не могли ж мы ехать фотографировать в плохую погоду ;) Компания оплатила автобус Москва-Суздаль-Москва, с нами поехали два представителя компании, которые, в качестве демонстрационных образцов взяли с собой некоторое количество оптики, а конкретно ZD 7-14, ZD 8 FishEye, ZD 12-60, ZD 14-54, ZD 50 Macro, ZD 50-200, ZD 300. Представитель Олимпуса предупредил, что последний будет выдаваться под расписку кровью :)

К приезду в Суздаль еще и потеплело, вобщем для нас были созданы все условия, чтобы отлично провести время. Люди ходили, фотографировали местные достопримечательности, которых в Суздале, наверное больше, чем в любом друго городе, и в добавок они расположены очень компактно. Любой интересующий объектив можно было временно поиметь в свое распоряжение, ну если конечно никто его не узурпировал раньше. В общей сложности на святой земле Суздаля мы провели часов 6, не так много, как хотелось бы, никто не хотел уезжать, но что поделать, слишком далеко от Москвы, чтобы засиживаться там больше. В целом вроде все остались очень довольны.

Ну а теперь о деле. А именно об объективах, которые я попробовал, и о том, что из этого вышло.

ZD 7-14/4.
В этот объектив я вцепился с самого начала поездки, как тольео мы прибыли в Суздаль. Надо сказать, что у меня никогда раньше не было не только во владении, но и во временном распоряжении объектива со столь широким углом (угол зрения этого объектива - 114 градусов). И я как то полагал, что сильно широкий гол, с его искажениями, мне и не нужен. Однако об этом объективе я прочитал в сети только всего хорошего, что первым делом захотел опробовать именно его.

Первое впечатление - ого, он НАСТОЛЬКО широкий? Так вышло, что одел я его на тушку около этой церкви, которую не так давно пытался уместить в кадр на 14мм штатника в такой вот композиции.

И в 14мм она ну никак не влезала. А тут легко влезла в 10, а 7мм дают ТАКОЙ широкий угол, что я был по-началу просто в шоке.

Вообще угол обзова в 114 градусов может звучит и не очень страшно, вроде до 180 далеко, но на деле это очень много. Такая ширина обзора позволяет делать весьма необычные фотографии.

Кроме того, угло зрения этого объектива позволил мне снять то, что было недоступно мне в прошлый визит, когда я был ограничен фокусным расстоянием 14мм снизу. Например этот вот деревянный острог - он стоит за довольно высоким забором, глухим, подойти к нему нельзя, и забор расположе весьма близко. Обладая Е-3 (с поворотным экраном) и 7-14, я смог таки запечатлеть это строение во всей красе, подняв камеру над забором, LV с поворотным жкраном и огромное поле зрения сделали свое дело.

Меня, как любителя поснимать цветочки, приятно поразила минимальная дистанция, на которой фокусируется данный объектив. Она очень мала, ГОРАЗДО меньше, чем я ожидал. Что позволило снять пару кадров такого рода -

Я был просто очарован возможностями этого объектива. Однако не обошлось и без трудностей. Таким объективо надо учиться снимать, его нельзя взять в руки и просто начать щелкать.

Во-первых, он настолько широк, что ваша собсвенная тень может стать помехой и более того, она так и будет наровить влезть в кадр!

Еще этот объектив почему-то испытывает довольно значительные трудности при наводка на резкость на отдаленные предметы на широком угле, то есть на 7мм. Неоднократно было, что он наводился, то есть в видоискателе картинка становилась резкой, но АФ не давал добра на спуск затвора, видимо ему не хватало уверенности в том, что наводка правильная. К такой работе надо приноровиться.

Из за очень большого поля кадра все поправки экспозиции, к которым я привык, оказались не правильными. Белые строения например стали занимать гораздо меньше места на кадре, им меньше влиять на экспозамер, из за чего часто пересвечивались... Я настолько был заворожен возможностями объектива, что часто не замечал этого.

Этот объектив много и охотно ловит "зайцев" (блики). Особенно часто это происходит на широком углепри солнце сбоку. А вы себе не представляете в скольких случаях, из за его огромного охвата солнце оказывается в таком положении, что попадает на переднюю выпуклую линзу, не попадая тем не менее в кадр. И тогла можно увидеть всю структуру объектива в солнечных зайчиках!

Несмотря на все трудности, объектив просто потрясающий! Он меня очаровал. Только вот стоит он довольно много, во всяком случае больше, чем я могу себе легко позволить. Остается надеяться на скорый выход 9-18. Вспомнив о нем, я проверил, насколько 9мм охватывает меньше пространства, чем 7мм. ОказалосБ что не такая уж и большая разница, судите сами. Левая фотка - 7мм, правая - 9.

Вобщем пока я жду 9-18, и если его картинка мне не понравится, то куда деваться, придется копить на 7-14.

ZD 300/2.8
Это кажется самый дорогой объектив Олимпус из ныне выпускаемых. Еще бы, 600ЭФР при светосиле 2.8. Он весит больше 3х килограмм, светофильтр его имеет диаметр 112мм, и он очень большой.

Я попробовал снимать им с рук. Удается, стабилизатор справляется. Но после 10-15 минут схемки левая рука готова была отвалиться. Походить с такой махиной точно не удастся. Но зато качество объектива - просто потрясает. Четкость не просто хорошая, а великолепная. И хотя я не вижу честно говоря, для чего я бы мог применять такой чудовищный фикс, нельзя не отметить, что инжинеры Олимпус придумали отличную конструкцию, ни ХА, ни потери четкости по краям, никаких недостатков ВООБЩЕ.


ZD 14-54 2.8-3.5
В данный момент я нахожусь в раздумьях, на что поменять штатный 14-42. Взял посмотреть 14-54. Конечно после двух вышеопсанных шедевров, этот объектив меня не особо впечатлил. Но это хороший качественный объектив, четкость которого однозначно вышел китового, причем значительно, ну и конечно нельзя забывать о светосиле.

Кроме того, объектив обладает отличным приятным боке, размытие очень плавное.

Вобщем хорошая замена киту, но все-таки я хочу нечто по-шире.

На этом я пожалуй и закончу. Если вам интересно, то полная галлерея находится тут - http://public.fotki.com/snowcat8/suzdal-second-visit/.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Толково о особенностях сьемки с 7-14 написано. Почерпнул много новой для меня инфы. Спасибо.

А вот размытие с 14-54 я бы не назвал приятным и мягким. Как по мне он жёще китов 14-42 и 40-150. И это единственный его недостаток.

Ну а после 7-14, нето что 14-54 хватать небудет, а и 12-60 на ШУ. Связка 11-22 + 50-200 без 14-54 думаю вполне оправдана.

Анонимный комментирует...

Может не совсем здесь пишу, но всё-же. Хотелось бы узнать о практике применения светофильтров, поляризованных и УФ-фильтров, да и других разновсяческих. Сам пользуюсь поляризованным. При правильной настройке - облака получаются просто блеск (не то что невооруженным глазом).