Прикупил сегодня себе объектив Zuiko Digital 18-180. Долго думал, долго читал отзывы, сомневался, нужен ли он мне. Не секрет, что отзывы по этому объективу есть весьма негативные. Однако съездив в поездку в Торжок (см. тут http://public.fotki.com/snowcat8/russian-town-of-torzhock/ ), и упустив несолько кадров в момент смены оптики, я все же решился взять себе этот десятикратный чудо-объектив.
Первые впечатления от объектива - большой и солидный (после моего старого "нового" кита 40-150). Качество изготовления лучше, чем у китового телевика - байонет металлический, ход зума плавнее, с небольшой приятной инерцией. Трубы объектива (то, что выдвигается) сделаны из металла и совсем не люфтят в полностью выдвинутом состоянии, что радует. Наводка на резкость примерно такая же по скорости, как и на 40-150, кроме тех случаев, когда изображения находится совсем не в фокусе, в этом случае по-медленнее. Что приятно поразило - объектив парфокальный, хотя об этом ни слова не сказано в его спецификациях. То есть, наводка на резкость не зависит от фокусного расстояния. В нынешние временя это редкость, большинтсво зумов, производимых сейчас - вариофокальные.
За вечер перефотографировал все, что мог сфотографировать в своей квартире. Отдавая себе отчет в том, что объектив относится к серии Standart, не считаю даже нужным пытаться фотографировать им на открытых диафрагмах. Очевидно, что ничего хорошего из этого не выйдет, как и не выходило ничего хорошего на 40-150. Как и для китового объектива, думаю реально рабочими можно считать диафрагмы 8-10, меньшие же следует оставить для краяних случаев или для портретов, где небольшая четкость - скорее плюс. Так что именно при f8 - f10 меня и интересовала, прежде всего, разница между ZD 18-180 и ZD 40-150, который я и заменил. Проведя тесты я был приятно удивлен. Несмотря на то, что некоторые люди утверждают, что 18-180 по четкости хуже, чем 40-150, в моим экземпляром это совершенно не подтверждается. Пример чего могу привести ниже.
ZD 18-180 явно справился лучше. Оба кадра сделаны со встроенной вспышкой.
Еще два кадра - на сей раз сделанные с диафрагмой 10. Это искуственные цветы, сделанные из ткани. По фактуре этой ткани и можно судить о четкости изображения. Чтобы посмотреть оригиналы - нажмите на картинку, а потом на появившейстя странице под фотографией нажмите на "Get original uploaded foto". Осторожно - ссылки на полноразмерные кадры, каждый по 6+ мегабайт.
Первый кадр, сделан с помощью объектива ZD 40-150, второй кадр - ZD 18-180
Продолжение следует через пару дней, когда я выберусь пофотографировать на улицу.
Первые впечатления от объектива - большой и солидный (после моего старого "нового" кита 40-150). Качество изготовления лучше, чем у китового телевика - байонет металлический, ход зума плавнее, с небольшой приятной инерцией. Трубы объектива (то, что выдвигается) сделаны из металла и совсем не люфтят в полностью выдвинутом состоянии, что радует. Наводка на резкость примерно такая же по скорости, как и на 40-150, кроме тех случаев, когда изображения находится совсем не в фокусе, в этом случае по-медленнее. Что приятно поразило - объектив парфокальный, хотя об этом ни слова не сказано в его спецификациях. То есть, наводка на резкость не зависит от фокусного расстояния. В нынешние временя это редкость, большинтсво зумов, производимых сейчас - вариофокальные.
За вечер перефотографировал все, что мог сфотографировать в своей квартире. Отдавая себе отчет в том, что объектив относится к серии Standart, не считаю даже нужным пытаться фотографировать им на открытых диафрагмах. Очевидно, что ничего хорошего из этого не выйдет, как и не выходило ничего хорошего на 40-150. Как и для китового объектива, думаю реально рабочими можно считать диафрагмы 8-10, меньшие же следует оставить для краяних случаев или для портретов, где небольшая четкость - скорее плюс. Так что именно при f8 - f10 меня и интересовала, прежде всего, разница между ZD 18-180 и ZD 40-150, который я и заменил. Проведя тесты я был приятно удивлен. Несмотря на то, что некоторые люди утверждают, что 18-180 по четкости хуже, чем 40-150, в моим экземпляром это совершенно не подтверждается. Пример чего могу привести ниже.
ZD 18-180 явно справился лучше. Оба кадра сделаны со встроенной вспышкой.
Еще два кадра - на сей раз сделанные с диафрагмой 10. Это искуственные цветы, сделанные из ткани. По фактуре этой ткани и можно судить о четкости изображения. Чтобы посмотреть оригиналы - нажмите на картинку, а потом на появившейстя странице под фотографией нажмите на "Get original uploaded foto". Осторожно - ссылки на полноразмерные кадры, каждый по 6+ мегабайт.
Первый кадр, сделан с помощью объектива ZD 40-150, второй кадр - ZD 18-180
Продолжение следует через пару дней, когда я выберусь пофотографировать на улицу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий