14 сент. 2008 г.

Бриллиантик системы 4/3 - Zuiko Digital 35/1:3.5

Очень долго я хотел купить себе макро объектив. Так как мне хотелось объектив, который позволит снимать в масштабе 1:1, то выбор был из трех объективов — Olympus Zuiko Digital 35/3.5 Macro, Sigma 105/2.8 Macro и Sigma 150/2.8 Macro. Последний отпал сразу, по всем отзывам, его почти невозможно удержать руками, даже со стабом E-3. Из оставшихся двух, я уже хотел было купить Sigma 105, но покупка сорвалась, и вот приобрел себе ZD 35 Macro. Хочу поделиться первыми впечатлениями.

Итак, сам объектив. Он совсем легкий, очень маленький. Принадлежит к серии «Стандарт» объективов Олимпус, а это значит, что он не защищен от клаги, и сделан из пластика. Однако байонетт у него металлический, и объектив производит впечатление весьма неплохо изготовленного. При наводка на резкость не вращается передний элемент, однако при наводке на очень близкие дистанции, часть объектива выдвигается, сантиметра на два. Объектив не комплектуется блендой, которая ему и не нужна, потому что передний элемент весьма глубоко утоплен в корпус объектива. Вообще если посмотреть на объектив спереди, особенно когда он выдвигается для наводки на резкость на близкий предмет, можно увидеть весьма странную картину, во всяком случае я такого не видел в других объективах — части как бы встроенной в объектив бленды движутся по-разному.

Объектив способен воспроизводить объекты в масштабе 1:1. Это означает, что объект, размером 10мм, при съемке этим объективом, на матрице фотоаппарата будет размером в те же 10мм. Для данного объектива, такой масштаб съемки обеспечивается при нахождении объекта съемки примерно в двух сантиметрах от светофильтра (если его нет, то от переднего края объектива). При столь близком нахождении объекта, малейший сдвиг фотоаппарата сбивает фокус, так что навестись на резкость при таком близком расстоянии до объекта весьма проблематично, если вы не используетет штатив.

Теперь о качестве. Качество объектива впечатляет, во всяком случае для его стоимости. Чтобы проиллюстрировать это, я сделал тест, сравнив его с Zuiko Digital 18-180 3,5-6,3.

Как вы можете видеть, у ZD35, резкость падает на открытой диафрагме. Однако, на максимальной диафрагме 3.5 он резче, чем 18-180 на диафрагме 5. Резкость ZD 35 достигает максимума к диафрагме 5.6, и не падает до 9.0, с 11.0, как и у всех объективов системы 4/3, начинается снова падение резкости, из за дифракции. У объектива практически вовсе отсуствуют хроматические аберрации, и, что особенно приятно, четкость на всех диафрагмах не падает от центра к краю.

Теперь о глубине резкости. Система 4/3 имеет бОльшую глубину резкости, чем другие системы зеркальный фотокамер, плюс объектив имеет не самую большую диафрагму — 3.5, а не 2.8, как Sigma 105, или 2.0 как Olympus ZD 50mm. Однако, на открытой диафрагме глубина резкости очень мала, всего около 2мм, по визуальным впечатлениями. Я не могу представить себе, для чего может понадобится еще меньшая глубина резкости. Для примера — кадр , снятый с диафрагмой 3.5 (слева) и 6.3 (справа).

И еще один пример — 3.5 (слева) и 5.6 (справа).

Еше одна прияная особенность использования объектива на камере Olympus E-3, это то, что практически во всех случах можно использовать встроенную вспышку для подсветки объекта съемки. Вплоть до весьма большого приближения к объекту, вспышка не затеняется объективом. Примерно до маштаба 1:2 можно успешно пользоваться встроенной вспышкой...

Однако при съемке в масштабе 1:1, выдвигающаяся часть объекстива затеняет объекст съемки при использовании встроенной вспышки.

В целом объектив производит очень приятное впечатление, давая весьма достойную четкость изображения, приятное бокэ, и возможность фотографировать объекты в масштабе 1:1. При цене около 200$, это наверное объектив, обладающий самым большим соотношением цена/качество не только среди объективов Olympus, но и среди других объективов. На последок еще пара фотографий. Первая — спелые «помидорки», которые на самом деле — ягоды рябины.

И вторая — цветок, размером с двух-рублевую монету.

7 комментариев:

Elias Thalassis комментирует...

Утро chalkis greece.Paraкабель из школы для блога.

Анонимный комментирует...

в тексте встречается станное слово "Еачество" - надо б на "качаство" заменить :)

мне 35 макро не очень понравился, как штатник/портретник он пригоден только условно, как макрушник - мене больше понравилась Волна-9 :) Хотя сам использую в качестве макрушника Индустар-61Л/З :)

Snowcat комментирует...

Ну пока мне объектив нравится, дальше будет видно. У меня была мысль купить манульный объектив, но уж больно неудобно чисто с ручным фокусом существовать, я пробовал на Пентаксе, скажу честно - мне не очень понравилось, прежде всего тем, что очень глаза устают если много снимать.

Хотя Волну-9 я бы с удовольствием попробовал, говорят это один из лучших макриков вообще...

Анонимный комментирует...

"Как вы можете видеть, у ZD35, резкость падает на открытой диафрагме." - Странная картина. Думаю в фокус просто не попали. У меня уже на открытой резкость максимальная была. Да и синтетика в сети тоже самое показывает.

Snowcat комментирует...

Не попадание в фокус исключено, я не один дубль каждого кадра делал, как раз для гарантии. А так как ФФ/БФ у меня нет, проверено, то мой экхемпляр объектива работает именно так, ничего не поделать...

Анонимный комментирует...

На мой взгляд, откровенно слабый бюджетный объектив. Для макро слишком короткое фокусное расстояние. Для творческой фотографии и как штатник - некрасивая, черезмерно резкая и плоская картинка.

Snowcat комментирует...

Ну каждому своё. Для макро предметов или цветов - объектив очень удобен. Ну и резкость объектива записывать в слабые стороны - я бы лично не стал, но конечно на вкус и цвет...