7 нояб. 2010 г.

Прощай, Олимпус!

Долго я пользовался камерами Олимпус, они мне давали хорошие результаты и ими было приятно пользоваться. Но вот я решил, что надо менять систему. Немного грустно, признаюсь, я сроднился с этой системой, но…

Почему вдруг меня перестала устраивать система Олимпус? Мне всегда нравились и камеры, и стекла этой системы, что же случилось? А случилось то, что сама фирма Олимпус подложила свинью своим же приверженцам. Как же это произошло? Дело в том, что таковы реалии нашего сегодняшнего мира, да и человеческой природы, что все должно развиваться. Развиваться должны и фотографы, а также фото системы, которыми они пользуются.

Да, конечно, развитие фотографа главным образом происходит внутри него, это развитие его мастерства. Но все мы люди, и иногда нам хочется порадовать себя новинкой-другой в банальной физической сфере, купить себе что-то новое. И конечно хочется, чтобы эта новинка давала нам больше возможностей, чем у нас было до ее покупки, подталкивала нас к совершенствованию своего искусства.

И вот уже в течение года от Олимпуса ждали новой камеры. Ходили слухи, что он выпустит что-то невиданное, и в них верили, потому что Олимпус всегда бы новатором, внедряющим что-то новое. Однако заявления официальных лиц Олимпуса были противоречивыми, кто-то говорил, что работы ведутся, кто-то говорил, что все камеры будут переведены в беззеркальный сектор, и готовится Про тушка стандарта микро 4/3.

Но ведь микро 4/3 это другой байонет, другая оптика, совместимость со старой – весьма и весьма ограничена, скорость работы неудовлетворительная. И лично я стал задумываться (и не только я) – а не произойдет ли то, что уже происходило у Олимпуса с системой OM? То есть фирма производитель выдаст переходник на старую оптику, дающий ограниченный функционал, и скажет нечто типа – «время идет вперед, и мы вместе с ним, время апгрейда». И самое главное – все это сопровождалось полным молчанием со стороны руководства Олимпуса. Все, что они обронили, что готовится новый флагман.

Ну что ж, мы ждали нового флагмана, с надеждой, что он, как обычно у Олимпуса, будет воплощением новых идей, чего то ранее невиданного, и потом это что-то будет расползаться по менее дорогим моделям. И вот вышел E5… Честно говоря первое чувство, когда я прочитал его характеристики, было разочарование. По сути три года спустя E3, они выпустили E3 Mark II. Все то же самое, что в E3, но проадеченное до уровня технологий E-PL1. Именно так, флагман проапдейтили до уровня самой дешевой камеры младшей системы, при этом все технологии на момент выхода E5, которые в него вошли, были у олимпуса еще полтора года назад. По сути все, что там было реально нового – это весьма тонкий АА фильтр, но заметить толком это можно было только на стеклах класса Top Pro. По сравнеиню с моим E30, разница была мало заметна, а чаще вообще не заметна. Да, конечно, добавили видео, но почему-то только стандарта 720p, никакого Full HD. Мне на видео наплевать, но это ж флагман, такое положение все же обязывает.

Потом Олимпус увеличивает цены на оптику системы 4/3. Она в целом и так была весьма не мала, но они решают видимо, что кому надо, тот купит, и поднимают ее еще. Потом следует заявление о том, что разработка новых стекол под 4/3 более не ведется. Затем другие официальные лица оправдываются, что мол сейчас не ведется, но если рынок потребует, то мы мол продолжим и все отлично. Однако так же заявляется, что от системы 4/3 останется только верхний сегмент – E5, а остальным людям предлагается перейти на микро 4/3. А ведь основная доля людей, снимающих олимпусами, имеют камеры 4ХХ, 5ХХ, 6ХХ, и лишь немногие – E30 и E3. То есть от системы 4/3 останется процентов 15 пользователей, после чего заявление «если рынок потребует новых стекол, мы продолжим их разрабатывать», выглядит вообще смешным.

На фоне всего вышесказанного, даже в Москве из продажи исчезают стекла Олимпуса, кроме самых покупаемых. Еще летом я хотел прикупить Sigma 150 Macro, и банально не смог его найти, ни у кого не было их в продаже.

И хотя новый флагман вышел, осталась тотальная неопределенность – что с системой будет дальше? И в такой атмосфере то самое желание порадовать себя какой-то новинкой, просто исчезает. Ведь нет гарантии, что купленная новинка не окажется частью мертвой системы уже через год после покупки, и вторичная ее стоимость, что немаловажно, резко упадет по этой причине.

Вот по этому, я и решил перейти на другую систему, систему, активно развивающуюся, дающую уверенность в будущем, и широкий выбор в настоящем, ну и конечно я постарался сохранить максимум из того, что мне нравилось на Олимпусе, и выбрать систему, на которой я потеряю минимум, а приобрету гарантировано больше, чем потеряю.

Мой выбор пал на Сони. Да да, ту самую систему, про которую я два года назад говорил, что я не вижу за что ее можно выбрать. Сейчас у них наиболее быстро развивающаяся система, они очень быстро прогрессируют во многих областях – удобство, качество кадров, качество камер, выпущено весьма много объективов, плюс Сони во всех камерах имеет «отвертку», поддерживая весь Парк старой оптики.

Выпустив SLT камеры с байонетом Альфа, Сони показала, что вложенные в оптику этого стандарта деньги – надежно защищены, даже с возможным уходом зеркала, байонет останется на рынке, что очень важно. Под этот байонет постоянно выпускают новые объективы как сама Сони, так и ее партнер Carl Zeiss, и ряд третьих фирм – Sigma, Tamron, Tokina, Samyang.

Плюс, что очень приятно, Сони, что называется, играет в открытую. Известно, что сейчас в разработке полупро камеры A77 и A750 (такие же модели-сестры, как A55 и A580), после выходя которых, сони бросит все силы на разработку новых ФФ камер, это все по заявлениям официальных лиц Сони в разных интервью, а не просто по слухам. То есть можно выстраивать будущее своей системы, планировать ее развитие, а не сидеть, гадая что же сделает Олимпус, и что означает гробовое молчание их руководителей.

Что именно я выбрал у Сони, почему, что потерял и что приобрел – в следующем посте. А пока, слегка перефразируя Бориса Борисыча Гребенщикова –
«Мне было весело с твоими богами,
Но я чувствую, трава растет под ногами,
Мы разлили все поровну, Олимпус,
Прощай и прости!»

7 комментариев:

Евгений комментирует...

У меня хоть и не зеркалка олимпус и покупать в ближайшее время не собираюсь, но мечтал о еп1-2, до тех пор пока не узнал про сони некс-3... олимпус померк...

Snowcat комментирует...

Ну с микрой все попроще, микру в ближайшие годы не бросят, хотя признаться мне она не приглянулась просто... Нексов кстати стало резко очень много, в мою Китайскую поездку я видел очень много туристов с нексами...

Анонимный комментирует...

Как к владельцу нескольких Олимпусов, к вам есть такой вопрос. Действительно ли на зеркальных entry-level Олимпусах (с трехточечным автофокусом) настолько плохой автофокус, что может отказаться фокусироваться в темных условиях. У меня компакт Олимпус и за 4 года пользования он отказывался фокусироваться, ну, может, раза два. В темных условиях скорость фокусировки, конечно, ощутимо снижается, но он фокусируется. Так ли печальна ситуация с этим на Е420 (Е-520)(особенно интересно в сравнении с Canon, если есть такой опыт)? Понимаю, что вопрос очень общий, но всё же - неужели это настолько ощутимо в этих аппаратах?

Snowcat комментирует...

Да нет, нормальный там АФ, вполне юзабельный. Чего ему нельзя позволять делать, так это "подсвечивать" себе вспышкой встроенной - это надо запретить в меню камеры. С подсветкой этой - ужас, а так, без - вполне нормально все фокусируется, работать можно.
Про Кэноны младшие сказать не могу, а с 7D нет смысла сравнивать АФы, это разный класс. А вот про Сони могу сказать, вот есть у меня сейчас 9 точек на А55. И надежная точка - все равно одна - центральная, и работает примерно так же - то есть что три точки E510 были, что 9 точек A55 - одно и тоже, работаешь по одной центральной, и ее работа примерно одинакова и там и там. Еще раз повторюсь - работать вполне можно, ничего ужасного нет а АФ.

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за ответ! Насчет Кэнонов, то речь, естественно, шла о младших моделях. Там та же ситуация, что и у вас с Сони - точек 9 (или 7), а надежный фокус только по центральной (насколько я понимаю, крестообразной). А вот о проблемах с подсветкой внешней вспышкой не знал, спасибо. Я на компакте даже светодиодную отключил, хотя, конечно, в полной темноте на расстоянии метров до трех она эффективна:) Просто на форумах пишут о проблемах на старших моделях, ну а в сравнении с их АФ, пишут что младшие просто отказываются фокусироваться в определенных условиях. Вот я и удивляюсь, как так? То, что скорость у разных модулей отличается, это как-то логично даже. Но чтобы в одинаковых условиях младшие модели отказывались фокусироваться, это странно. Мой компакт в концертном зале вполне фокусируется (медленно, но все же). Ок, спасибо за ответ!

Анонимный комментирует...

Зря Сони, ИМХО, да есть совместимость, но полупрозрачное зеркало,большая плотность пикселей в А77 это минусы. Отсутствие среднего класса портретников - минусы.
У Олимпусов энтри левел отличный статический автофокус и посредственный динамический треккинг.
Статический лучше чем в Никон Д300 в условиях затемненного помещения, кажется нереальным, но факт.

Snowcat комментирует...

Ничуть не жалею, что ушел именно на Сони. И что купил А77. Этой камерой пользоваться просто такой кайф - ни с чем не сравнимо.
Одно обидно - Олимпус МОГ бы развить подобным образом E3, да не стал. Жалко, но ничего не поделать...