18 мая 2008 г.

Самодельные переходники Pentax->4/3 и XXX->4/3. Осторожно!

Сегодняшний пост будет без картинок, ибо он чисто технический. У меня с момента использования GX-10 остался объектив Kiron 28-210 - неплохой суперзум. Ну и конечно мне хотелось использовать его на своем Olympus E-510, в основном для получения 420мм ЭФР. Поискав способы соединить данный объектив с моей камерой, я наткнулся на сайт пользователей олимпуса. Там люди предлагают переходники с любого байонета на систему четыре третих, в том числе универсальны объектив, подходящий вроде как к ЛЮБОМУ байонету. Лично мне нужен был переходник с классического Pentax K на 4/3, но на всякий случай я заказал XXX->4/3.
По счастью (или по несчастью) я захватил с собой и тушку и объектив, попробовать, как оно работает. Впечатления такие -
1)Вопреки тому, что нарисовано на сайте, рельный переходник содержал 4 винта с головкой под закручивание пальцами, и 4 обычных винта - то есть без отвертки не отвинтишь и не завинтишь...
2)Одев вышеозначенный переходник на объектив, я обнаружил, что он вообще не одевается на фотоаппарат. Дело в том, что у K mount в конструктиве есть такой стальной хвостик, который мешался и не позволял вставить объектив в байонет 4/3.
То есть переходник оказался не таким уж универсальным.
Далее, человек, который встретился со мной, предложил мне переходник Pentax K -> 4/3. Он отличался от "универсального" толщиной - он был больше, но имел при этом только один крепежный винт вместо восьми.
Ну полагая, что уж специализированный то переходник должен помочь, я прицепил его. И объектив встал на место.

Далее я попробовал работу - все и правда работает, антитряс включается, аппарат видит ФР.

Однако дальше случилось непредвиденное - объектив отказался сниматься с тушки! Тот самый стальной хвост, предусмотренный конструктивом Pentax K (как я СЕЙЧАС понимаю), упирался в медные контакты байонета 4/3. Вернее в первый слева контакт. После некоторых мучений, объектив неожиданно выпал просто из переходника. Посе чего сам переходник был снят. То, что объектив просто выпал, с завинченным крепежным винтом, говорит о том, что он там не очень то надежно держался, но это ладно, пускай. А вот то, что он на специализированном (!!!) переходнике отказался сниматься с тушки, говорит о том, что люди, его произведшие, не потрудились ознакомиться с техническими особенностями байонета Pentax K, и, думается мне, тем более они не знакомы с особенностями его вариаций типа KR скажем. А неплохо было бы прежде, чем продавать подобные вещи, изучить мат часть...

Результатом явился слегка поврежденный хвтостовик объектива. Это небольшой ущерб, если понадобится, чуть чуть зачистить тонким напильником и все будет отлично. Но главное - крайний левый контакт байонета моего E-510 вдавился в пластик примерно на свой диаметр. По счастью байонет работает корректно, во всяком случае пока, но контакт стал заедать. Он нажимается, и иногда заедает в нажатом виде. Блок контактов судя по всему меняется, но не знаю дорого ли это. Надеюсь мне его замена не понадобится.

Господа, мой совет - остерегайтесь самоделок, уж лучше обойтись родными объективами, чем угробить камеру, что, как показал мой печатльный опыт, вполне реально к сожалению. Во всяком случае я бы не рекомендовал использование оных самодельных переходников к Pentax K mount.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

а вот почитать перед использрванием наверное не судьба:
http://oly43club.ru/forum/index.php?showtopic=293

Snowcat комментирует...

Я читал этот форум. И там было сказано - работает со ВСЕМИ объективами.

Плюс, человек, который принес оный переходник, как я понимаю, имеющий непосредственное отношение к их созданию, был ОБЯЗАН знать о таких засадах (в отличие от клиентов, то есть, скажем, меня!). Он осмотрел объектив и ни слова не сказал о том, что ставить его опасно. Это ни что иное, как непрофессионализм.

Анонимный комментирует...

Спасибо за новост

Анонимный комментирует...

Есть у меня переходник xxx-4\3
Чтобы он нормально вставлялся и не цеплялся винтом за выступ вспышки, нужно просто-напросто ввинчивать не 4 винта под углом 90 градусов друг к другу, а только 3! винта под углом 120.
Пользуюсь этим переходником уже 1.5 года,никаких проблем.

Snowcat комментирует...

Да никаких проблем с винтиками то и не было, проблема в хвостовике объектива байонета K.

Кстати говоря с тех пор использовал с переходниками, купленными через тот же сайт, объективы M42. Все отменно работало, наводка на бесконечность была очень точна, никаких претензий...