21 мая 2010 г.

Olympus E-30, впечатления. E-30 vs E-3.

Внимание, картинки камеры взяты с сайта http://www.dpreview.com Все права на них принадлежат этому сайту. Все фотографии, сделанные камерой - мои.

По некоторым причинам мне не так давно понадобилась 12 мегапиксельная камера. У меня в распоряжении были E3 и E500, которые, как вы понимаете, не обладают 12ю мегапиксельной матрицей. Встал вопрос о том, что же делать. Некоторое время пребывал в нерешительности, и рассматривал все возможные варианты, но все они в чем то меня не устраивали.

Итак, по порядку… Менее радикальные варианты – это сменить мой E3 на какую либо другую камеру от Олимпуса. Но тут сказывалось то, что в последнее компания Олимпус обращала внимание на разработку так называемой микро системы, а не на обновление зеркальной линейки камер, и выбор бы между двумя камерами – E-620 и E-30.

E-620 отпал сразу, так как он просто слишком мал, и для меня не удобен в использовании. Плюс, на многих форумах пишут о том, что у него система автофокуса гораздо слабее, чем у E3. E-30 же я воспринимал как тот же E-3 по сути, а менять шило на мыло не хотелось.

В связи со всем вышесказанным, я в серьез подумал о смене системы. И я взялся ходить, пробовать камеры, смотреть как кто снимает, прикидывать сколько денег уйдет на смену системы, какую оптику можно купить вместо той, что уже есть у меня. Как и во времена выбора E-3 в качестве своей камеры, я пришел в уныние – ни одна камера того же ценового диапазона, что и E-3 (30-45т рублей примерно), мне не показалась интересной, не «приросла» к руке. Единственная камера, которая меня приятно порадовала – это как ни странно SONY Alpha 550. У СОНИ появились находки, очень интересные для использования, видно, что они работают, прислушиваясь к пользователям, это очень порадовало. Но в то же время у камеры еще очень много недостатков, и пока она меня не заинтересовала настолько, чтобы купить ее.

После некоторых мытарств, я взял у компании Olympus Russia на тестирование E-30, повертеть его в руках, поснимать, и посмотреть – хочу ли я эту камеру или нет. Забегая вперед, могу сказать, что я эту камеру захотел, и уже стал ее обладателем. Собственно далее я хочу поделиться с вами впечатлениями о камере Olympus E-30.


Не буду приводить тут характеристики камеры, их вы легко сможете найти на любых сайтах, я же поделюсь тем, как я воспринял разницу между E-3 и E-30, и почему я все таки решился поменять свой любимый Olympus E-3 на новый Olympus E-30. Начнем с эргономики.

E-30 немного меньше E-3, однако в руке он лежит в общем то так же – разница в размерах очень не значительна, а хват у них абсолютно одинаковый, и это хорошо, держать в руке камеру очень удобно. E-30 ощутимо легче, так как у него нет металлического скелета, в отличие от E-3. Однако если сравнивать не вес тушек, а вес скажем система камера плюс ZD50-200, а возможно еще и со вспышкой типа FL-50R, то разница в весе теряется вообще.

E-30, в отличие от E-3, обладает колесом переключения режимов. Скажу честно, я так и не привык к переключению режимов через нажатие кнопки и кручение переднего колеса, так что возвращению диска PASM я был очень рад.


E-30 лишился выделенной механической кнопки выкидывания встроенной вспышки. Теперь она совмещена с кнопкой регулировки мощности вспышки, первое ее нажатие открывает вспышку. Я рассматриваю это как минус, однако не очень большой, так как раньше иногда бывало я открывал встроенную вспышку с установленной внешней, а тут это просто нереально, вспышка не откроется.

Еще одна вещь, которую я сразу ощутил, взяв в руки E-30 это то, что одной правой рукой я могу оперировать всем кнопками в правой части камеры, это очень удобно. В E-3 я не мог толком дотянуться до клавиши AEL, чтобы нажать ее, приходилось немного перехватывать камеру – это не очень удобно, тут – никаких проблем. Это благодаря той самой почти не заметной разнице в размерах камеры.


Экран у E-30 больше и лучше, чем у E-3. При этом он так же поворачивается во всех направлениях, что очень удобно, лишиться такого поворотного экрана мне бы ОЧЕНЬ не хотелось после двух лет использования E-3. Хочу еще заметить, что некоторые люди жаловались на то, что у E-3 корпус экрана лопается, так как он скреплен слишком слабо. Меня чаша сия миновала, но я заметил, что у E-30 корпус экрана скреплен по другому, видимо более прочно.

Сделан E-30 из такого же отличного пластика, как и E-3. Экземпляр, попавший мне в руки, имел пробег около 17 тысяч кадров, при этом совсем никаких потертостей на нем не было видно, он выглядел, как новый. Однако дверца отсека карт памяти у E-30 слегка болтается вверх-вниз, что чувствуется при хвате камеры, это несколько портит впечатление.

Конечно E-30 лишен пыле-влаго защиты, свойственной E-3. Думается 30ку не стоит выносить под ливень или в макать в бассейн, как можно при желании делать с E-3. Жаль конечно, но что поделать.

Плавно перейдем от эргономики к использованию камеры. Первое – видоискатель. Он меньше, чем у E-3, и не покрывает 100% кадра. Скажу честно, тот факт что он меньше, я особо даже не заметил. Но надо сказать, что я легко пользуюсь и E500 после E3, и размеры видоискателя E500 меня ничуть не удручают. То, что он не покрывает 100% кадра – это конечно минус, но пока я не никогда не сталкивался с ситуацией, когда это было бы критично… Размер квадратиков АФ в видоискателе уменьшился, непонятно зачем, по-моему удобнее было на E-3 с большими квадратиками.

Зато LiveView у E-30 гораздо лучше, чем у E-3. Теперь можно плавно наводиться на резкость, можно применять кнопку AEL по назначению, а не для фокусировки, все это делает и без того полезный режим LiveView еще более полезным и удобным в использовании.






Еще одна «фишка» E-30 – датчик наклона камеры с уровнем, который можно вывести на экран. У меня вечная проблема – заваленный горизонт, и встроенный в камеру весьма и весьма чувствительный уровень мне очень кстати.

Перейдем плавно от использования к качеству картинки. Прежде всего меня интересовало, не потерялись ли «фирменные» Олимпусовские превосходные цвета. Оказалось что нет, с этим все в порядке – небо сочно-синее, трава отличного зеленого цвета, одуванчики, как им и положено – ярко желтые. Эти цвета довольно сложные для цифровых камер, и я обращаю снимание прежде всего на них.


В помещении к «рваным» освещением камера снимает вполне нормально, давая примерно такие картинки, которых я и ожидаю от нее.


Скинтоны получаются натуральными, как и можно ожидать от камеры Олимпус, что, конечно, радует.


После моей поездки в Китай, меня особенно интересовал ДД камеры. Он, в общем то, по общему размеру такой же, как у E-3, но примерно на стоп сдвинут в света. Насколько это все хорошо и удобно мне еще предстоит выяснить при дальнейшем использовании. В целом ДД камеры довольно приличный, на хорошем уровне.


Также мне было интересно, как теперь работает функция Gradation Auto. Аналогичные функции у других производителей на последних камерах имеют регулируемые уровни работы. Олимпус, к сожалению, не потрудился этого сделать. На E-30 Gradation Auto, как и на E-3, работает на максимум, подтягивая освещенность темных частей под «нормальный» уровень, совершенно не заботясь о том, какие возникают шумы при этом. Первый кадр – Gradation Normal, второй – Auto.





Вот кадр, в котором замер был сделан центровзешенный с центром на полоске светлого неба. Осторожно, полноразмер! Это ISO 200, при этом обратите внимания, сколько шума аппарат вытащил на темной поверхности поезда.


В принципе такие кадры вполне можно использовать, вот например он же, обработанный Neat Image (1й) и Noise Ninja (2й). Однако я предпочел Gradation Auto выключить и не думаю, что мне его захочется включить.


Автофокус камеры остался таким же, как на E-3. 11 точек с двойными крестами. Плюс в E-30 появилась возможность в ручную регулировать наводку каждой точки под сколько то объективов, чтобы самому можно было устранить проблему фронт или бэк фокуса. У меня никогда не было проблем с ФФ-БФ ни на одной камере Олимпус ни с одним объективом, но вдруг будет, приятно что я теперь могу сам устранить такую проблему… В целом АФ работает четко, цепко, как минимум не хуже, чем на E-3. Мне показалось, что на малоконтрастных объектах он работает даже быстрее, чем у E-3, но возможно это мое воображение.


Движущиеся объекты вполне четко ловятся, на всех моих тестах АФ ни разу не ошибся, все кадры получились резкими.


Новшество камеры – так называемые Арт фильтры. Скажу честно, особого смысла их применять я не вижу, но я покажу, как это работает, кому то может быть это будет полезно. Итак, один и тот же кадр.

Фильтры отключены, профиль vivid.

Фильтры отключены, профиль normal.

Фильтр Pop Art. Что надо снимать с такими пережженными цветами – непонятно…

Фильтр Soft Focus. Приятный эффект для портретов.

Фильтр Pale and Light Color. Не осознал, зачем это.

Фильтр Light Tone. Возможно применим для архитектуры в очень ясную солнечную погоду, когда лишь небольшие кусочки кадра – небо.

Фильтр Grainy Film. На любителя, к которым я точно не отношусь.

Фильтр Pin Hole. Эффект кинопленки, затемненной по краям, может быть полезно для портретов и некоторых пейзажей.

В целом все эти эффекты легко создаются при постобработке на компьютере, но для тех, кто это не умеет, могут быть полезны и прямо в камере…

Ну и наконец, высокие ISO – больное место камер Olympus. Я всегда говорил, что это – самая слабая сторона Олимпусов, ну она как была самой слабой, так и осталась таковой. Но прогресс на лицо, E-30 не обладает основными двумя недостатками E-3 при съемке на 1600 и 3200 – а именно, на E-30 нет бандинга и нет потери цветовой информации – то есть нет тех проблем, с которыми невозможно справится при обработке, ну а шум можно убрать спец программами.

Итак, поехали, кадры, снятые одинаково настроенными E3 и E30, первый кадр E3, второй – E30, осторожно, полноразмеры!

ISO 800

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

C E3 картинка выходит неизменно более бледной, хотя на низкиз ISO разницы в цветах нет, ему свойственно “есть” цвета при увеличении ISO, E-30 этого не делает. Ночных снимков с E-30 пока не могу показать, за неимением таковых…

Пожалуй на этом я закончу рассказ о E-30, возможно в ближайшем будущем мне будет что еще рассказать или показать.

Альбом с тестовыми снимками, который будет пополняться в ближайшее время – тут.

Комментариев нет: