18 мая 2008 г.

Olympus E-510, впечатления, часть 1.

Итак, я стал обладателем камеры Olympus E-510. Мои впечатления после пары дней обладания и лихорадочного фотографирования всего, что под руку подвернется, изложены ниже.

Прежде всего внешне - камера аккуратная, в руке лежит отлично, во всяком случае в моей, не очень большой. Подозреваю, что обладателям большой руки камера может показаться маловатой, но мне - ровно по руке, пальцы попадают туда, куда задумали дизайнеры.
Эргономика камеры меня поразила. При том, что и Panasonic FZ-30, и Samsung GX-10 мне не казались неудобными, даже наоборот, я легко к ним приспособился и считал их эргномику удачной, они ни в какое сравнение не идут с Olympus E-510. Тут все там, где ожидаешь это найти. На каждую хоть мало-мальски важную функцию есть своя кнопочка, Даже до таких установок, как Sharpness, Contrast, Saturation, можно добраться в пару нажатий кнопок благодаря удобному экранному меню быстрого доступа. Плюс радует полнейшая настраиваемость всего и вся. Начиная от того, что будут означать "качества" сохранения JPEG файлов, кончая несколькими профилями параметров схемки, которые переключаются опять же очень просто, и маппинга битых пикселей (которых по счастью у меня не обнаружилось, но мало ли что потом будет). Несмотря на то, что на камере есть только одно "колесо" для изменения параметров, а я после GX-10 привык к двум, стоило лишь подумать, а как бы УДОБНО было переключать выдержку в ручном режиме, если на колесе висит диафрагма, и... оказалось, что дизайнеры камеры подумали точно так же. Всегда приятно, когда понимаешь, что о твоем удобстве заботились.

Далее - съемка. Начну с минусов. Матрица шумная. Это не потому, что она маленькая, как говорят многие, она меньше ACP-S матрицы всего лишь на 14%, нет. она просто такая, ничего не поделаешь. Шум есть, на ISO 100, на 200 он ровно такой же (говорят, что "родная" чуствительность этой матрицы 200), на 400 его ЧУТЬ больше, но вполне нормально, 800 примерно соотвествует 1600-ам на моем предыдущем GX-10, 1600 на 510м я бы вообще не применял. Учитывая, что от 100 до 400 шум почти не прогрессирует, я с ним готов смириться. Вот о чем я говорю - это 100% кроп с фотографии, из области лежащей глубоко в боке и гораздо темнее, чем то, на что наводилась камера. ISO 200, Noise Filter - Low (почти ничего не делает то есть).

Далее о хорошем. Стабилизатор. Данный девайс работает отлично. Лучше, чем на GX-10. Проверил, проходя мимо памятника Грибоедову на Чистых Прудах ночью. EFR=80мм, то есть должная выдержка без смаза - 1/80. Снято на 1/8 секунды, с рук. ISO 1600 кстати, Noise Filter выключен вообще, кадр не обработанный (ну кроме кропа).

Что поражает после GX-10, это отменная точность экспозамера и автоматического Баланса Белого. ни то ни другое не ошибается, даже в сложных случаях искуственного света, или вспышки, БЕЗ принудительной смены ББ на "вспышку". Это приятно удивило. Могу засвидетельствовать, что моя кошка РОВНО такого цвета, как на этой фотографии. Не нужно никакого постпроцессинга, после GX-10 это воспринимается, как чудо.

Далее - резкость изображения. Многим привычно, что для получения приличных кадров в JPEG, надо поднять резкость в установках камеры. иначе кадры получаются "мыльноватые". В данной камере это не так. Антиалиасинг-фильтр, что стоит перед матрицей, тут настолько слабый (читай не изменяющий световой поток), что резкость приходится СНИЖАТЬ, как при обработке RAW файлов, так и при съемке в JPEG. Пример чуть позже.

Далее - китовые объективы. Я купил Double Kit, так что у меня есть оба - 14-42 и 40-150. На редкость достойные объективы, для китовых. Конечно они не светосильные, и полностью пластиковые, что поделать, но четкость на уровне, виньетирование очень слабое. пример опять же чуть позже.

Еще одна черта - фотоаппарат защищен от высоковольтных перегрузок, которые дают старые вспышки. Все, что имеет на контакте меньше 300 вольт - безопасно. Так вышло, что у меня есть пыха Unomat 24TAC (210 вольт на контакте), которую я так и не решился использовать с GX-10, и которая точно сожгла бы скажем Canon EOS 400D. На этот аппарат я ее поставил. В авто режиме работает как часы! Дает отличные, правильно экспонированные фотки.

Теперь наконец то пример для последних трех абзацев. Фотография, сделанная с использованием вышеуказаной Unomat B24TAC. Уменьшена в фотошопе. Это край гобелена, висящего на стене, со светоотражающими обоями. Довольно сложный для автоматического экспозамера сюжет. Автоматика справилась отлично. Объектив 40-150.

100% кроп центра этой фотографии. Обратите внимание на проработку детализации гобелена, нитей, из которых он соткан.

А теперь 100% кроп из края этой фотографии - опять же, смотрите, как отображены нити - это говорит о качестве китового объектива.

Ну и наконец... Откуда тот листочек, что иллюстрирует шумы на матрице? И хватит наверно искуственных фоток, надо привести что-то похожее на конечный результат. Вот, пожалуйста. У меня очень кстати зацвела розочка, которую я и запечатлел.

ISO 200, объектив 40-150 3.5-5.6, встроенная вспышка, автоматический ББ, 90см от цветка, ближе объектив не позволяет. Внутрикамерный JPEG.

Те же установки, но еще на единицу СНИЖЕНА резкость (всего -2). Внутрикамерный JPEG.

Пока что я очень доволен фотоаппаратом, а дальше время покажет :) Продолжение следует.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Последние розочки на самом деле это одна и таже фотка
http://hotimg15.fotki.com/p/a/91_76/122_35/myrose2.jpg

Snowcat комментирует...

Пардон, при переезде блога налажал малость... Исправил.