28 авг. 2008 г.

За что мы любим OLYMPUS?

Ходя по разным форумам, я обратил внимание, что довольно много людей переходят на Олимпус с других систем, уже имея опыт пользования цифровой зеркальной камерой, меняют систему. Причем иногда, люди продают не просто камеру другого производителя с китовым объективом, а распродают целые готовые системы, с дорогостоящими объективами, чтобы перейти на Олимпус. Я решил провести небольшое исследование. На нескольких зарубежных форумах я задал один вопрос - «Если вы перешли на Олимпус с другой системы, то с какой и почему?».

Конечно то, что я получил, нельзя рассматривать, как точное репрезентативное исследование общественного мнения, но все таки, я нашел результаты интересными, надеюсь таковыми их найдете и вы.

Итак, прежде всего, что касается марок фотоаппаратов. Ничего удивительного, что на первом месте среди систем, которые оставляют люди — Canon и Nikon, ведь фотоаппаратов этих систем просто гораздо больше, чем других. С Canon уходят чаше, примерно 50% всех, ответивших на мой вопрос, ушли с Кэнона. Некоторые имея Canon, покупают Olympus, как вторую камеру, которая из за гораздо меньшего веса системы, и зачастую лучшего качетсва изображения, постепенно становится первой, дальше люди продают некоторые объективы Canon, чтобы купить аналоги от Olympus, и в результате Canon остается с парой светосильных фиксов как камера для съемки при высоких ISO, что, несомненно, является очень сильной стороной Canon.

«...but from here, I became surprisingly dazzled by a new world of Olympus colour, superb in-camera jpegs, the intuitive super-control panel LCD, beautifully crafted Zuiko lenses, dust-free serenity and simply a whole lot more fun in taking photos (and a lot more on a regular basis).»
«... и с этого момента я, к своему, удивлению, был зачарован новым миром цветов Olympus, превосходным качеством внутрикамерных JPEG, интуитивной контрольной панелью, превосходно сделанными объективами Zuiko, свободным от пыли спокойствием, и просто гораздо большим удовольствием от фотографирования (да и фотографировать стал чаще).»


Второй фирмой, с которой переходят на Olympus, это Nikon. Примерно 35% всех ответивших написали, что перешли с Никона на Олимпус. При том, что зеркальных камер Nikon и Canon примерно одинаково на рынке по общему числу, можно сказать, что камерами Nikon пользователи более довольны, чем камерами Canon. Однако Никоны остаются второй камерой реже, чем Canon, наверно из за отсуствия такого большого превосходства в шумах на высоких ISO над Olympus, каким обладают камеры Canon. Еще одна тенденция — люди, уходящие с системы Nikon, в среднем более опытные, чем те, кто покидает Canon, бывает, что Никон у них уже не первый выбор. Так, один человек перепробовал почти все системы, остановился в начале на Nikon, с котрого и начал в свое время, а потом перешел на Olympus.

«With Pentax and Canon, I encountered AF unreliability, especially indoors. Canon photos were very soft as well (possibly due to focus issues, or poor entry-level lens quality). I also was not a fan of Canon's ergonomics, but this could be because I started out with Nikon. With Sony, AF unreliability with continuous focus/action shots, and not happy with colour reproduction.»
«С камерами Pentax и Canon я сталкивался с ненадежностью автофокуса, особенно в закрытых помещениях. Фотографии с Canon довольно размытые (мягкие) (возможно из за неточности автофокуса, возможно из за низкого качества оптики начального уровня). Так меня не устраивала эргономика Canon, но это возможно потому, что я начинал с Nikon. На SONY меня не устроил ненадежный следящий автофокус и я был не доволен цветопередачей аппарата.»


Из тех, кто ответил на мой вопрос, примерно по 7 процентов приходится на перешедших на Olympus с камер SONY и Pentax соотвественно.

Теперь о причинах перехода. Почти все, кто ответил на мой вопрос, отметили, как одну из причин переходя на Olympus его превосходное качество картинки. Это отмечали как опытные пользователи, восхищаясь такими объективами, как Zuiko Digital 7-14 и Zuiko Digital 35-100, так и новички, гворившие о превосходного качества китовых объективах.

«A lot of research later I have the E520 with 12-60mm. It's perfect and the IQ is wonderful. The color and mood rendition are great. I shoot RAW and JPG and the JPG files are very, very good.»
«Позднее, после больших исследований, у меня появился E520 c ZD 12-60. Его превосходное качество картинки просто прекрасно. Передача цветов и настроения великолепны. Я снимаю RAW и JPEG, и качество JPEG очень и очень хорошее.»


Чуть больше 50% отметили, что для них важен вес системы. Интересно, что это отмечали люди, не только переходившие на младшие модели, но и на E3, который в целом весит столько же, сколько скажем D300, однако даже с E3, вес всей системы в целом (а именно это имеет смысл!) гораздо меньше, чем у конкурентов. Особенно от веса оптики страдали бывшие пользователи Canon. Пара людей ответили, что меньший вес системы позволил им вместо одной камеры носить две.

Порядка 30% были привлечены, среди прочих факторов, великолепной цветопередачей камер Olympus. Ну на эту тему у меня есть одна статья, буду и другие. Цвета — гордость Олимпуса, и то, что всем нам доставляет огромное удовольствие при просмотре фотографий.

«I recently sold off all my Nikon equiptment and purchased a E520(two lens kit) along with aC8080. The colors are so natural with both of these cameras.»
«Я недавно продал все оборудование Nikon и приобрел E520 DZK и C8080. Цвета очень натуральные на обеих этих камерах»


Неожиданным для меня явилось то, что тоже около 30% были привлечены системами автофокуса камер Olympus. В отношении E3 это понятно, однако и в адрес камер E-XXX звучали слова похвалы их системы автофокуса, которую многие пользователи других систем считают морально устаревшей. Главное за что звалят АФ Олимпусов — его точность и надежность.

«Although they're a little slower compare to canon but its dead accurate. My hit rates are higher with olympus because for canon it tends to mis-focus at situations.»
«Хотя они (камеры) и немного медленнее, если сравнивать с Canon, то зато они удивительно точны. Выход годных кадров у меня выше с Olympus, потому что Canon зачастую промахивается при наводке на резкость в некоторых ситуациях.»


Также 20% отметили, что для них важно превосходное качетво ЗУМ-объективов Olympus. Кстати не так давно мне попадался на сайте Luminous Landscapes своеобразный хит-парад объективов по мнению редакции этого сайта, и там имя Olympus мелькало весьма часто. В частности лучшим объективом для цифрозеркалок вообще назван ZD 50mm Macro, лучшим теле зумом — ZD 50-200 SWD, лучшей серией объективов, выпускаемых в данный момент — ничья между серией Zuiko Digital и Leica R. Вспомним, что Leica тоже выпускает объективы для системы 4/3!

И тоже для 20% важно, что камеры Olympus, в отличие от камер других производителей, выдают внутрикамерные JPEG превосходного качества, что позволяет сократить время постпроцессинг.

Ну и наконец довольно много людей мимоходом упоминали эргономику, не включая, как правило, ее в список основных преимуществ, скорее считая ее приятной добавкой. Однако и это может стать тем, что привлечет в наши ряды новых пользователей.

«Fell in love with the ergonomics of the body and system overall. I sold my D2x, plus all my lenses after trying out the Oly system for several months.»
«Влюбился в эргономику тушки и всей системы. Я продал свой Nikon D2x и все объективы после того, как попользовался системой Olympus в течение нескольких месяцев.»


Все цитаты приведены без изменений, перевод сделан по возможности с учетом особенностей русского языка, но чтобы не быть обвиненным в предвзятости, везде привожу оригиналы.

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

Согласен - Олимпус, как система, смотрится наиболле привлекательно. И пожалуй только Пентакс может составить ему конкуренцию по общей сбалансированости.

Остальные привлекают исключительно наличием узкоспециализированых, и потому более качественных, инструментов для проффесионалов:

1. У Кенона это светосильные фиксы с идеальным бокэ. Фулфрейм. Система для неторопливых фотохудожников.

2. У Никона самый точный, быстрый и цепкий автофокус. В том числе при наводке на движущуюся цель. Система для Фоторепортёров.

3. Сони. Даже незнаю кому она нужна. Домохозяйкам? Её (а вернее Минольты) легендарный СТФ до сих пор не обзавёлся автофокусом. А посему могёт и на Олике работать через переходник.

4. Пентакс. Этот да, молодец! И зуумы звёздные, и лимы творческие. Да и камеры отличные.

Вобщем, главное сделать осознаный выбор СИСТЕМЫ, учитывая свои потребности и преимущества-недостатки каждого брэнда (олимпус ведь тоже небезгрешен).

Анонимный комментирует...

...добавлю таки: для меня сейчяс главный недостаток Олимпуса это достаточно чястые промахм автофокуса. И многие знакомые жалуються на туже фигню - ну промахивается Олик таки безпочвенно :(

Snowcat комментирует...

Что интересно, я бы в том, что вы сказали, поменял бы Никон и Кэнон местами. Основные достоинства Кэнона это высокие рабочие ISO, быстра скорость фокусировки, высокая скорость серийной съемки. Его слабая сторона - цветопередача (на мой вкус - наихудшая из всех). Что мы имеем? Репортажная камера.

А вот Никон как раз скорее аппараты для фотохужожников. Автофокус у них медленнее Кэноновского (хотя ошибается реже), очень большие возможности по "вытягиванию" фоток из РАВ файлов...

Что касается Олиного автофокуса... У меня как раз, исходя из использрвания обеих камер (510 и 3) сложилось впечатление, что он пусть и не самый быстрый, но очень точный. Обе камеры практически не ошибались при наводке на резкость (ну может 1-2 ошибки на 100 кадров)... Возможно у вас не совсем исправный экземпляр? Или у вас E-XXX и вы используете следящий АФ, он и правда не очень хорош у них. Я даже движущиеся объекты фотографировал на обычный АФ, его скорости хватает, чтобы успеть сфокусироваться на летящей чайке, бегущей лошади, итд...

Анонимный комментирует...

Вот тому умнику отвечу. Ты Сони-то хоть раз в руках держал, а, тютюня?! Ты даже не в курсе, что Минольтавские объективы лучшие из всех по рисунку?! И за чем вы все гоняетесь? Для вас главное - фичи тушки. Вот перечислю:
Быстрый AF
Скоростьрельность
LV (хотя недавно орали, что это для лохов)
Размер экранчика
Ёмкость аккумулятора...
Сейчас вот уже видео начали пихать. Робяты! Да похеру какой задник(тушка), главное всё-таки объектив и нормальная матрица! Практически любой объектив минольтавский возьми и будет просто шикарный по рисунку результат. Почему минольтавские объективы не промахиваются по AF? Один 70-210/4 (биркан) чего только стОит: при такой дырке он светлый, контрастный, точный, резкий. Он выступает и как портретник и как телезум. Это один из легендарных объективов разработанный совместно с Лейкой. И купить его можно всего за пять тыщ. Есть у ваших систем легендарные объективы? То-та... Так что уткнитесь в тряпочку и гордитесь молча! И на Сони-камерах очень удачный байонет: это Минольта, Коника-Минольта, CZ, SONY. Одному из моих объективов уже 23 года, пашет безотказно, рисует на загляденье (как и все остальные).
И что толку от ваших защитных систем от воды и пыли? Объективы тоже защищены? А что защищает ваши объективы от корявых рисунков и кривого бокэ? А цены на вашу оптику? Да и чем хвастаетесь? Матрица чуть больше чем мыльничная. Олик никогда с этого размера не слезет.
Да, я соглашусь, что Е3, как чисто девайс, прикольная вещица. Но снимки полный отстой. Узнаваемый оликовский шум и невзрачная объёмность в снимках. И это всё мелкая ваша матрица. Тут уж ничего не поделаешь. И перестаньте себе лгать, что размер матрицы значения не имеет.

Анонимный комментирует...

для полноты картины нужно было бы добавить обратный вопрос: "Почему люди уходят с системы олимпус? И та какую систему?"
;-)

з.ы. ярому фанату минолты...
никто качество оптики минолты и не ругает, а вот ваши наезды на качество оптики зуйко безосновательны...

Snowcat комментирует...

Фанату Сони (жаль, вы, увжаемый, никак не представились): Легендарные объективы есть на любой системе. Более того, через переходники любые эти легендарные объективы ставятся на любую тушку. М по части именно легендарных стекол, Минольта никаким боком лидером не была и уже не будет. В этом нет равных Пентаксу, там и Кироны, и Вивитары Серии 1, свои Пентаксовые разработки, и все это под K mount или его модификации.

Есть и на Олимпусе старые легендарные стеклышки типа 50 1.2, 55 1.2, макра 90я кажется. Да что уж там, есть даже у нас в России свои легенды мирового класса типа Волны 9 или Юпитера 9 85/2.

Да только дело не в легендарных стеклах, когда то выпускавшихся кем бы то ни было. Дело в общем впечатлении от системы, от ее использования и получаемого результата. "Мне жаль тебя, ты так и не понял... Нет ничего не важного!" (с) Clod Strife, FFVI Advent Children.

И вот для меня эта самая совокупность всего - самая подходящая для меня - имеет имя Olympus, и не только для меня, как видите.

Что касается СОНИ... Я не буду ругать оную систему, не вижу смысла тут этим заниматься. Скажу только, что выбирая себе систему, и не обладая никакими предрасположенностями по началу, SONY я отмел как возможный вариант одной из первых, не без причин, уж поверьте...

Вадим комментирует...

Жаль что большинство таких выкладок люди воспринимают как вызов и начинают опять обсасывать одно и тоже - моя система круче вашей!!! Да ведь суть-то не в том какая круче, а в том какая вам больше подходит. А вот для того чтобы сделать правильный выбор и нужно читать такие выкладки и выразить благодарность автору за толковое и относительно ;-) непредвзятое описание, а не орать что моя ситема круче (это всяким минольтовцам и соневцам).
Мне вообще стал по барабану шум, размер и пыль на матрице, я такими вопросами перстал задаваться с некоторых пор, как перешел на систему.... Догадайтесь? ;-)

Главное что меня устраивает результат моих съемок, а не сравнительная куча циферок и графиков.

Snowcat комментирует...

Ну тут не очень много непредвзятости, все ж это обобщение мнений людей, выбравших Олик. НО почитав это, я надеюсь, люди смогут понять, что именно является сильными сторонами моей любимой системы. И если им эти стороны важны - то сделали бы правильный выбор.

Анонимный комментирует...

]]]]]]]]]]]]]]]]]Второй фирмой, с которой переходят на Olympus, это Nikon.

Если рассматривать с точки зрения камеры для творчества, то никоны хуже всего "удар держут", даже Nikon D700 и D3. См. блог Владимира Помогаева.
http://pomogaev.com/blog/?p=198
http://pomogaev.com/blog/?p=542
http://pomogaev.com/blog/?p=212

Однако я с трудом могу представить фотографа, который бы перешел с "патачка", фактически являющеся "лицом Canon", на Olympus. Думаю упомянутые в представленном материале многочисленные переходы с Canon на 4/3 – это младшие камеры с примитивной китовой оптикой.

Анонимный комментирует...

Хороший у Вас блог :))
Я тоже с интересом смотрю на Олимпус, хотя уже имею и Фуджи S5Pro, и Сигму SD10, и Олимпус E420 И Мамийю 7.
Почему ?
Все дело в ее оптике и цветах.
Они и создают ее шарм, на мой взгляд.
Но мой подход - не переходить на что-то одно, но наоборот использовать лучших представителей разных компаний для получения максимального качества.
Кстати, начинал я с пленочной Минольты 404 и успел насладиться пластикой ее объектива на полтиннке 1,4. Жаль, что не купил в свое время Минольту 7D. К тете Сони отношение просто никакое, как впрочем и к Кэнону ;))
Но это личное, и другого человека может сложиться по своему.
Просто Андрей с фото.ru

Der Kafer комментирует...

Спасибо Вам огромное за чудесный, систематизированный труд по технике Олимпус!
С удовольствием даю ссылки друзьям(в основном художникам), жаждущим определиться в выборе зеркальных камер. Хочу отметить особо, что многие мои знакомые профессиональные художники - пейзажисты при выборе фотоаппарата отдают предпочтение именно Олимпусам.
К примеру, я являюсь давним поклонником фирмы Никон и порядочно оброс парком камер, обьективов, вспышек ит.д. Но сравнив шутки ради однажды в лоб камеры Д200+35-70/2.8 против Е-510+кит на простом сюжете с сосной и небом...мягко скажем, очень был поражен точной, насыщенной цветопередачей Олимпуса (не в пример Никону, чуть более резкому и блёклому). Никакие ухищрения в фотошопе не дали мне одновременного сочетания сине-фиолетового неба и рыжевато-зелёной сосны на файлах никона. У Олимпуса превосходная передача оттенков цветов, это я вам как профессиональный живописец ответственно заявляю!(Прийдётся таки расширяться на вторую систему - отпечатки того стоят!)

Snowcat комментирует...

Спасибо Андрей, и Der Kafer!
Рад, что вам нравятся мои труды, значит не зря пишу, а это осознавать всегда приятно :)

Да, Олимпусовские цвета очень хороши конечно, хотя многие говорят, что все дело в руках и фотошопе, а все же вот нет у других камер такой способности передавать цвета и комбинации цветов так вкусно, как это делает Олимпус.

Ну вот говорят, что 2010 год будет очень интересным с точки зрения Олимпуса и его новинок, может они и свои традиционные отставания от других умудряться ликвидировать? Надеюсь скоро увидеть что-нибудь эдакое завидное :)

Der Kafer комментирует...

Тоже с огромным интересом жду, как олимпус будет развиваться (не забросит-ли зеркальные камеры???)
Меня пугает развитие микро4/3 , боюсь, как-бы не в ущерб...

Snowcat комментирует...

По слухам, которые распространяют осведомленные товарищи - вроде как нет, все должно быть в порядке с этим.