31 июл. 2008 г.

Цвета Олимпус. Часть 1. Nikon D50 vs Olympus E-510.

Не секрет, что многие люди, использующие зеркалки Olympus, восторгаются их цветопередачей, называя ее неповторимой. Как правило, приверженцы других марок фотоаппаратов не видят или же не хотят видеть разницу в цветопередаче между их камерой и Олимпусом. Однако, найти прямые сравнения в интернете достаточно сложно. Я решил восполнить данный пробел, и привести некоторые прямые сравнения одинаковых кадров с разных камер. Известно, что из RAW файла, путем разных манипуляций, вобщем то, можно получить практически любую цветопередачу. В те времена, когда у меня был Samsung GX-10, цветностью которого я был весьма недоволен, я получал таки с него кадры, которые меня полностью устраивали по цветопередаче, но это требовало значительных усилий и времени по работе с каждым отдельным кадром. Мне банально жалко тратить свое время, которого всегда не хватает на то, что делать не придется, если пользоваться камерой Olympus. Соотвественно в статьях про цветность я буду сравнивать "родные" цветопередачи камер, а не то, что скажем я, могу получить из этих файлов. То есть проще говоря сравниваем кадры, никак не обработанные по части изменения цветопередачи.

Сегодняшние камеры - Nikon D50 и Olympus E-510. Кадры с прогулки в пасмурный день по берегам Химкинского Водохранилища в пасмурный летний день. Надо сказать, что в отсуствие синего неба я ожидал минимальные расхождения в цветах, так как именно цвет синего неба и ярко освещенной зелени довольно сложны для передачи, а тут не было ни того, ни другого. Однако, расхождения оказались довольно значительными.

Для съемки применялись сравнимые по производительности объективы - Sigma 18-125 for Nikon и Olympus ZD 18-180.

Опять же, вопреки моим ожиданиям, зелень в пасмурный день имеет практически одинаковый цвет на обеих камерах, отличаясь лишь на уровне темнее-светлее.

Однако тон пасмурного неба отличается довольно значительно. Никон явно уводит цвет дождевых облаков в желтизну, лишая их натурального "стального" оттенка. Красные тона домов на последнем кадре уведены ближе к оранжевому, по сути добавлена та же желтизна.

На сегодня это всё, выводы делать рано, да и не факт, что стоит, ибо цветопередача - весьма субъективная характеристика, и прежде всего мне хотелось привести живые примеры, а решать, что лучше а что хуже - это уже личное дело каждого.

Мой опыт показывает, что камеры одного производителя как правило воспроизводят цвета очень близко друг к другу, и посмотрев на цвета одной камеры, можно получить весьма правильные представления о цветопередаче другой камеры этого же производителя. Однако на очереди еще одно сравнение - Olympus E-3 vs Nikon D300 как минимум, затем попытаюсь заполучить в свои руки Canon D40 для еще одного теста.

18 комментариев:

Acid_Reptile комментирует...

блин! а я то думаю, что не нравилось в фотках Д50 у моего друга...никак не мог :)
спасибо!
наверное, покажу своему другу :)

Snowcat комментирует...

Вот из за такого неуловимого "что-то не нравится" я и отказался от весьма неплохого аппарата GX-10, и поменял его, вопреки большинству рекоммендаций, на E-510. О чем ни разу не пожалел.

Анонимный комментирует...

Согласен: цвета 510-ки более правильные, чем у Д50. Никон Д40 аналогично уводит в желтизну.

А вот на Ваших кадрах с 510-ки явно задран контраст и шарпинг. В этом плане кадры с Д50 поприятней будут.

Snowcat комментирует...

Да, согласен, с шарпаньем у меня перебор на этих кадрах, пробовал "чужие" установки, не понравилось, вернулся к своим обычным.

Анонимный комментирует...

А мне больше нравятся кадры D50. У Олимпуса здесь какие-то фиолетовые оттенки.

Snowcat комментирует...

Потому я и сказал, что выводы делать не буду, каждому нравится своё, я только констатирую факт. Мне самому, как не трудно догадаться, больше нравится Олимпус, но я не настаиваю, что это единственно верное мнение ;)

Анонимный комментирует...

Я вам, snowcat, доверяю, но всё-таки скажу. Мне почему-то кажется, что фотки получены с разной экспозицией. На никоне будто чуточку пересвечены. Может быть результат отличался бы не так сильно, если ввести экспокоррекцию?

Snowcat комментирует...

Фотки наверняка получены с разной экспозицией, ибо на 510 снимал я сам, а на D50 другой человек. Обе камеры стояли в A режиме, диафрагмы держались в районе 8, остальное - на усмотрение камер. Однако как от экспозиции зависит цветопередача? Да и особых пересветов я не вижу на Никоне. Да, автозамер явно у камер работает не одинаково, но на цвета это вряд ли влияет...

Анонимный комментирует...

Вы поставили на Никон Д50 неродной объектив, и сравниваете цветопередачу? Ей богу, не смешно..
Сигма - весьма сильно желтит, и это как раз мы и видим на ваших снимках..
А у Олимпуса у вас в примере - много синего и фиолетового.

Snowcat комментирует...

Ну на Никон я ничего не ставил, а просто взял фотки знакомого, с комплекта, которым он снимает. Я ж, к моему сожалению, не имею тестовой лаборатории и мне не присылают с фирм-производителей образцы продукции. Так что приходится пользоваться тем, что попадает в руки. Но собсвенно я и не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь частный блог.

Однако когда я снимал Пентаксом, у меня были объективы разных производителей, и большой разницы в цветопередаче не было, да, самую малость тон общий менялся в зависимости от объектива, но не критично. Думается мне в этом смысле у Никона так же.

Unknown комментирует...

Не в оптике дело. Снимал на Д50 разными стеклами (Сигмой, Тамронами). От родных по цветопередаче мало картинка отличается. Один фик бледная будет.
Можно, сильно постаравшись, вытянуть цвет из РАВа... Только вот времени на эти манипуляции уходит много.

Snowcat комментирует...

Да, манипулируя кривыми, можно, строго говоря, из снимка любой камеры сделать сочную и яркую картинку. Вопрос только в том, сколько времени вы на это потратите. Для меня как раз то, что мне было жалко времени, явилось одним из факторов перехода на Олимпус.

Анонимный комментирует...

Мой приятель сделал несколько снимков во время застолья на дне рождения D60- ой со вспышкой при смешанном свете. Все они отдавали каким- то неестественным желтовато- лимонным оттенком. И сейчас, когда другой мой товарищ- профи убеждает меня остановиться на D300, у меня, всё же, есть сомнения по поводу решения в пользу Никона, особенно после увиденного здесь...

Snowcat комментирует...

Ну D300 - камера значительно превосходящая предыдущие практически во всем. Хотя D60 тоже из новых никоновских творений, вроде должна бы лучше работать, чем D50. У меня тут есть и сравнение D300 и E3, посмотрите там картинки...

Arcanum комментирует...

Ну тут уже правильно заметили, что снимать объективом Sigma на тушке Nikon и сравнивать цвета с тушкой другой фирмы с ее родным объективом - не корректно. Практически аксиома, что объективы от Sigma уводят цветопередачу в желтизну.
Как владелец D50, скажу, что он скорее придает некоторый красный оттенок, особенно заметный при съемке в помещении.
P.S. использую только родную оптику системы.

Алексей комментирует...

Я сотрел фото с Nikon D-70,Nikon D-80,Nikon D-300,детально на своем компе.
У D-70,D-80,цвета в JPEG уходят в желто-зеленый тон.
Уменя Е-3 и Е-510,баланс в JPEG отрабатывается просто отлично и не в какое сравнение не идет с D-70, D-80.
Если оценивать разрешение( предача мелкий деталей)то все три Nikona(а фото с D-300 я смотрел обработаные ВGS-3) уступают даже Е-510 с китовой оптикой.

Алексей комментирует...

Я смотрел фото с Nikon D-70,Nikon D-80,Nikon D-300,детально на своем компе.
У D-70,D-80,цвета в JPEG уходят в желто-зеленый тон.
Уменя Е-3 и Е-510,баланс в JPEG отрабатывается просто отлично и не в какое сравнение не идет с D-70, D-80.
Если оценивать разрешение( предача мелкий деталей)то все три Nikona(а фото с D-300 я смотрел обработаные ВGS-3) уступают даже Е-510 с китовой оптикой.
Ну а на счет шумов могу сказать,еть свет-естьвотография , нет свнта нет фотографии, поэтому считаюю ,что все ISO выше 1000- это маркетинговые фишки

Snowcat комментирует...

Да, все так, хорошую технику выпускал Олимпус. Жаль не стали развивать 510-520 - ИМХО самые удачные камеры были, жаль остановили в развитии E3 и выпустили недоновинку E5... Очень странные решения, благодаря которым я с системы решил уйти. Ибо отсутствие движения вперед означает смерть, пусть и медленную.