Сегодня речь пойдет об объективе, обладателем которого мне посчастливилось стать относительно недавно – Zuiko Digital 50-200/2.8-3.5. Сразу отмечу, что данный объектив существует в двух вариантах – старом, о котором пойдет речь, и новом – с SWD приводом автофокуса. Судя по данным в Интернете, оптически эти объективы очень близки, новый отличается несколько большей скоростью фокусировки, но чуть меньшей светосилой. У старой модификации светосила 2.8 сохраняется весьма долго, примерно до 125мм, у новой модификации светосила убывает быстрее.
Я остановил свой выбор на старой модификации объектива из за цены. При цене порядка 800$, этот светосильный, пыле- и влагозащищенный объектив – очень привлекательная покупка. Пожертвовать в некоторой степени скоростью фокусировки я был готов, оптическое качество же старой и новой версий, судя по отзывам на различных форумах – не отличается. При покупке бросается в глаза не просто большая, а прямо-таки огромная коробка (раза в два больше коробки от E3). Для чего Olympus сделал настолько большую коробку – не очень понятно, но комплектация впечатляет. В коробке вы найдете сам объектив с «ошейником» под штатив, традиционно присутствующую бленду (бленда не лепестковая, простой «стакан»), и фирменную сумку специально для этого объектива, которую можно носить как внутри большей сумки, как чехол, так и на наплечном ремне отдельно.
Первое, что мне захотелось сделать, когда я взял в руки объектив – снять «ошейник» для крепления на штатив. Вещь конечно нужная, если пользоваться ею по назначению, но во-первых он сделан полностью из металла и довольно тяжелый, а во-вторых он мешает держать камеру и одновременно крутить зум. К счастью «ошейник» легко снимается. Вес всего объектива вместе с ошейником – 1.07 килограмма. Без него – грамм на 100 меньше, что-то около 900 грамм.
Olympus Zuiko Digital ED 50-200mm f/2.8-3.5 – один из объективов системы 4/3, который демонстрирует преимущества системы. Это светосильный теле-зум объектив, дающий превосходное качество картинки, обладающий большой светосилой, при ЭФР 100-400мм. При этом он весит, как я уже сказал – около 900 граммов… Большая светосила, 400мм ЭФР, небольшой вес и размер. На ФФ системах нечто подобное получить невозможно. Для сравнения - Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM весит 1470 грамм, давая вдвое меньшее ЭФР, если же вы захотите именно 400мм, то Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6 L IS USM весит 1380 грамм, при этом он не светосильный, и стоит около 1400$, если же вы хотите получить 400мм ЭФР и большую светосилу на ФФ, готовьте порядка 6000$.
Теперь об использовании. Первое впечатление – объектив очень добротно сделан. Зум плавный, под собственным весом, при вертикальном положении зум не выдвигается. Привод фокуса у объектива – электрический, как и у большинства объективов Olympus. В нерабочем положении камеру с объективом можно держать одной рукой, объективом вверх под 45 градусов. При съемках камеру (E3) с объективом, даже не смотря на его небольшой вес в сравнении с конкурентами, одной рукой держать сложно, особенно в выдвинутом состоянии. Комплект из E3, ZD 50-200 и вспышки FL-50R – уже весьма тяжел, после часа использования такого комплекта в «Московском доме бабочек» в различных не очень удобных положениях, правая рука у меня ощутимо тряслась, когда вместо моего комплекта мне в руки попал iPhone, его пришлось держать двумя руками.
Старая версия объектива, обладателем которой я стал, имеет прямые лепестки диафрагмы, тогда как новая версия – скругленные. Однако боке у объектива красивое, отлично передается объемность предметов, размытие плавное, без «гаек».
Минимальная дистанция фокусировки этого объектива – 1.2 метра. При эквивалентном фокусном в 400мм, это позволяет снимать довольно мелкие предметы крупным планом. Конечно макро этот объектив снимать не умеет, но скажем крупного индонезийского таракана запечатлеть позволит.
Теперь а несколько неприятной особенности. Когда объектив находится сильно не в фокусе, скажем сфокусирован на близком объекте, а наводиться вы пытаетесь на что-то вдалеке, бывает, что фотоаппарат даже не пытается навестись на резкость. Выход из таких ситуаций один – включите режим фокусировки AF+MF, и если камера «тупит», подскажите кольцом ручной фокусировки, где надо искать фокус – дальше автофокус справится отлично. Кстати автофокус на моей E3 с этим объективом работает исключительно точно.
Ну и на сладкое – качество картинки. Объектив удивительно резкий, причем даже на открытой диафрагме. Диафрагма 2.8 полностью рабочая, без каких-либо скидок. Как у всех объективов системы 4/3, примерно с f=11 начинается дифракция и четкость падает. ХА практически отсутствуют, видимо телецентричность в этом объективе практически идеальная. Картинка получается контрастной, цвета отменные, чего впрочем и ожидаешь от техники Олимпус.
4 комментария:
Объектив отменный, у меня SWD версия, доволен им очень)) единственное я кольцо под штатив оставил, повернул его на 90 градусов, и оно перестало мешаться.
Е-3 с ним справляется идеально, а вот до этого использовал е-400, так очень часто фокус пролетал((
Я знаю что такое Е3 с 50-200 и пыхой, через 3 часа съемки руки очень устают)))
Но объектив явно того стоит, чтобы его поность :)
Трёха и Объектив 12-60SWD у меня несколько месяцев, а вот данный объектив только в планах.
Незнаю с SWD или нет, наверное не так важно.
Точно не пожалеете, независимо от того, SWD купите или нет...
Отправить комментарий