22 авг. 2010 г.

Обзор Olympus E-P2. Мои впечатления и работа с оптикой 4/3.

Внимание, картинки камеры взяты с сайта http://www.dpreview.com Все права на них принадлежат этому сайту. Все фотографии, сделанные камерой - мои.

Не так давно, благодаря Olympus Russia, я получил в свои руки фотоаппарат Olympus E-P2 с объективом 14-42 и переходником на обычную 4/3 оптику. Последнее было мне особенно интересно, так как я очень хотел посмотреть, как имеющаяся у меня оптика буде работать с микро 4/3 камерой. В предоставленной мне камере не было видоискателя, так что его работы я так и не видел.

Но обо всем по порядку. Первое – общее внешнее впечатление. Учитывайте, что я давно являюсь пользователем зеркальных камер Олимпус, и я смотрел на эту камеру сквозь призму использования зеркалок.

Во-первых, когда берешь камеру со складным объективом 14-42 в руки – удивляет ее небольшой размер, так и хочется воскликнуть «и это всё»? Камера очень небольшая. В то же время, для такого размера камера на удивление тяжела. Не подумайте, она весит не много, но явно больше, чем можно ожидать от камеры такого размера. Видимо, камера напичкана электроникой «по самое не могу», и внутри нее все упаковано очень плотно, что и дает камере ее вес.


Камера сделана очень добротно, и производит крайне приятное ощущение. Удобный грип, отличный металлический корпус, все на месте.

Однако, это относится только к камере, а вот в случае объектива, инженеры настолько увлеклись миниатюризацией, что принесли в жертву очень многое. Судите сами – передний элемент вращается при наводке на резкость, выдвижная часть производит весьма хлипкое впечатление, при складывании и раскладывании слышаться какие то странные трески. Я понимаю, что треск – это эффект срабатывания защелки, но не понимаю, почему этот звук столько не постоянен. В общем объектив меня внешне не впечатлил.


Теперь об эргономике. Он а в общем то неплохая, но не более того. Под мой стиль съемок, связанный в частой сменой параметров, она не подходит – колесо режимов не особо удобное, переднее колесо, сделано хоть и очень красиво, но удобным мне не показалось, кнопок мало и расположены они не особо удобно для того, чтобы легко и быстро менять параметры. Для меня эргономика E5XX – гораздо более предпочтительна.


Но давайте вспомним, что мы говорим о камере, предназначенной для людей, планирующих перейти с мыльницы на что-то более серьезное, и им не нужно то, что нужно мне при съемке. Им надо, чтобы камера умела хорошо снимать сама по себе, и о назначении большей части кнопок они не задумываются. Для них тугость колеса режимов, аккуратность переднего колеса, и все прочее, означает сложность сбить камеру с «установленного» режима, то есть минусы для меня означают плюсы для них.

Я дал камеру человеку, который как раз задумывается о том, чтобы на что-то сменить мыльницу, которого очень пугают размеры, вес и сложность зеркалок. Поснимав Olympus E-P2, он был очень доволен камерой и ее эргономикой, сказал что «то, что надо». Ну а традиционно превосходный JPEG движок камеры и точный экпозамер, позволил этому человеку вообще ни о чем не задумываясь, получить весьма приличные с технической точки зрения кадры.


Однако меня интересовала эта камера с куда более глубокой точки зрения. Мне было интересно изучить ее со всех сторон, а не только, как замену гипотетической мыльницы. И в частности меня очень интересовала работа этой камеры с «традиционной» оптикой через переходник MMF-1. Я не стал сравнивать китовые объективы, я сразу нацепил на камеру 12-60.

Сразу скажу, что камеру я прошил последней прошивкой, которая значительно увеличивает скорость фокусировки в том числе с традиционной оптикой. В целом скорость фокусировки c ZD 12-60 SWD получилась приемлемая… для мыльницы. Конечно ни в какое сравнение со скоростью фокусировки E-3 и E-30, скорость фокусировки E-P2 не идет, хотя фокусировка уверенная и точная.


Однако же кроме гораздо более медленной фокусировки была еще одна проблема. Зоны фокусировки Olympus E-P2 довольно большие, и с традиционной оптикой возникает проблема, которой не возникает с «родной» оптикой. С родным объективом фотоаппарат легко наводится на близкие объекты, при наличии относительно близкого заднего плана.


При использовании же 12-60 ситуация совершенно другая. Фотоаппарат просто «не видит» близкие объекты и упорно наводится на задний план.


При переводе в ручной режим – кадр делается легко, ибо лист находится вполне в пределах фокусировки.


Теперь о шумах. До 800 – все весьма неплохо. На 1600, при наличии света – очень достойное качество, шума практически не видно, цвета не теряются. 3200 – в целом – как всегда у Олимпуса – условно используемый, 6400 – чисто маркетинговое значение.


Однако в отсутствие света картина меня не порадовала. Уже на 1600 в кадре был виден сильный бандинг. Обратите снимания, что он ярко виден даже на уменьшенном кадре.


На 3200 бандинг становится очень сильным.


На 6400 – вообще цветная каша к кадре вместо темного неба.


Ну и на закуску о хорошем, а именно о ДД камеры. По началу – о съемке в JPEG. Весьма сложным сюжетом для этого является съемка леса в яркий солнечный день, когда в кадре присутствуют одновременно и тени от деревьев, и листва, и яркое небо, просвечивающее сквозь лес. Olympus E-P2 отменно справляется с такими кадрами, при съемке в JPEG.


RAW имеет весьма большой запас, например вот этот кадр, снятый в дикую жару, и отражающий действительность (небо на самом деле было бледное),


легко превращается вот в такой, при обработке RAW файла.


Не так давно я проводил тесты ДД E-30 в светах, и был приятно удивлен тем, что его запас составил 2 полных стопа. Я провел аналогичный тест и с E-P2. К сожалению я не стал делать фотографии со сдвигом больше 2х стопов, ожидая, что запас будет меньше, чем в зеркалке E-30. Вот результаты:


2 стопа дались Olympus E-P2 с поразительной легкостью! Я думаю, что даже больше на одну-две трети стопа легко дались бы этой камере. Используя такие RAW файлы, теоретически уже можно было бы сделать в камере автоматическое производство HDR файлов из одного кадра, в противовес несколько неуклюжей технологии авто-HDR у Сони. Кто знает, возможно это мы увидим очень скоро в новой зеркальной камере Olympus.


В заключении хочу сказать, что аппарат вызвал смешанные чувства. С одной стороны – камера явно по использованию менее удобна зеркалки, и я себе такую не куплю, с другой – для тех, кто хочет перейти с мыльницы на нечто более серьезное – это великолепная и удобная камера.


И конечно, это – камера, которую, в отличие от зеркалки, можно всегда носить с собой, и снимать то, что интересного видишь по дороге.

Альбом тестовых фотографий можно посмотреть тут - клик.

1 комментарий:

Shifr комментирует...

"Обратите снимания, что он ярко виден даже на уменьшенном кадре." = "Обратите ВниманиЕ, что он ярко виден даже на уменьшенном кадре."
Спасибо за обзор. Сам хочу перейти с мыльницы (Сапоп А650) на микро, правда, заинтересовался панасом Г2