7 дек. 2010 г.

Штатники для Альфы. Tamron 17-50/2.8, CZ 16-80/3.5-4.5, Sigma 17-70/2.8-4.0

На системе Сони есть довольно большой выбор так называемых «штатников» - зум объективов с ЭФР в районе 28-80 или около того. Среди них есть как светосильные, так и не светосильные объективы. Сегодня речь пойдет о трех из них, рассчитанных на работу на кропнутых камерах, которые заинтересовали лично меня. Это Tamron 17-50/2.8, Carl Zeiss 16-80/3.5-4.5, Sigma 17-70/2.8-4.

Внимание, фото объективов не мои, взяты из открытых источников, я не претендую на авторское право на них. Тестовые фото все сделаны мной.

В начале давайте познакомимся с объективами поближе. Итак, поехали.

Tamron SP AF 17-50 F2.8 XR Di II LD Aspherical
Оптическая схема: 16 линз в 13 группах
Минимальная дистанция фокусировки 270мм
Максимальное макро 1:4.5 на 50мм
Диаметр фильтра 67мм
Вес: 434гр
Примерная стоимость нового объектива: 17000р
Примерная стоимость Б.У. объектива: 12000р
Особенности: Самый ходовой штатник на всех системах, где он есть. Постоянная светосила 2.8, компактный размер, очень распространен, легко купить БУ.


Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80 F3.5-4.5
Оптическая схема: 14 линз в 10 группах
Минимальная дистанция фокусировки 350мм
Максимальное макро 1:4 на 80мм
Диаметр фильтра 62мм
Вес: 440гр
Примерная стоимость нового объектива: 31000р
Примерная стоимость Б.У. объектива: 22000р
Особенности: Один из немногих автофокусных объективов, спроектированных фирмой Carl Zeiss, очень компактый, самый широкий диапазон изменения фокусного расстояния.


Sigma 17-70 2.8-4 DC MACRO OS HSM
Оптическая схема: 17 линз в 13 группах
Минимальная дистанция фокусировки 220мм
Максимальное макро 1:2.7 на 80мм, 1:2.2 на ручном фокусе
Диаметр фильтра 72мм
Вес: 520гр
Примерная стоимость нового объектива: 17000р
Примерная стоимость Б.У. объектива: N/A (не видел во вторичной продаже)
Особенности: Встроенная стабилизация, ультразвуковой привод автофокуса, очень маленькая дистанция фокусировки, если отключить автофокус, то он может сфокусироваться на предмете, находящемся практически на светофильтре.


Как видите, у каждого из претендентов есть свои плюсы, объективы разные. Я попытаюсь сравнить их в тех местах, где они имеют общие параметры, и дать вам понять, чего можно ждать от этих стекол, а чего не стоит.

Тамрон был моим собственным, он был куплен на форуме «Минольта Клуба». Я был им доволен, но пришлось его продать, так как понадобилось купить макрик. Этот объектив легко продать и легко купить на рынке БУ техники, это делает его очень привлекательным. Так как этот объектив есть у многих, я просил у знакомых полноразмеры (один с Сони, один с Кэнон и один с Никон), снятые такими же Тамронами, так что в отношении него я уверен, результаты – средне достоверные.

Сигму я купил вместо макро объектива. Когда я продавал Тамрон, я думал, что куплю такой же через какое то время, но мне предложили посмотреть на Сигму 17-70, мол она и макро снимет и штатником неплохим будет. Я посмотрел, и понял, что это вариант подходящий. Этот объектив я купил новым, БУ я их не видел вообще пока. Объектив выбирался мною с ноутбуком, и хотя я взял первый в результате, но повидав еще пару, я очень настоятельно рекомендую вам не брать его (как и любую Сигму) без выбора. Так что в отношении Сигмы могу сказать - это хороший экземпляр.

Цейса через мои руки прошло два. Один из них был предоставлен Sony Russia, за что им огромное спасибо! Но этот объектив давал очень странные результаты - начиная с 35мм – все было размыто до предела. Я взял еше один, у друга, и этот экземпляр давал хорошее резкое изображение. Даже у Цейса бывают флуктуации качества, что меня, надо сказать, расстроило.

Так как Тамрон и два других объектива были у меня в руках не одновременно, то в тестах снятые Тамроном картинки сняты не одновременно с тем, что снято Сигмой и Цейсом. Но это одно и то же место, в одинаково пасмурную погоду. Должен сказать, что такая погода провоцирует объективы на проявление всех худших качеств – низко контрастный свет, светлый фон и темные резкие линии (ветки на фоне снега). Так что в тестах вы увидите худшее, на что способны эти объективы.

Для начала посмотрим, как отличаются широки углы этих объективов. Для сравнения я взял Sony 11-18, и снял им кадры на 16мм и 17мм в качестве эталона.


Как видите, в целом разница между 16 и 17 мм не очень большая. Однако Сигма несколько уже, чем 17мм других объективов. Я бы сказал, что Тамрон несколько шире 17мм, а Сигма несколько уже. Разница между широким углом Цейса и широким углом Сигмы довольно заметна, и может стать проблемой в условиях съемки архитектуры для пользователей Сигмы.

Теперь давайте посмотрим на кропы. Для начала – широкий угол. Все объективы стояли на своем минимуме. По статистике именно на минимальные значения ФР приходится большая часть кадров, снятые такими объективами. Итак, 16-17mm, кропы центральной части.


Тамрон явно заточен не под минимальные фокусные расстояния. Его кропы очень размыты, и на них большие ХА. Лишь с диафрагмы 4 изображение становится достаточно резким, а реально хорошее качество картинка приобретает только на диафрагме 8.

Карл Цейсс показывает отличное качество по центру со своей открытой дырки – 3.5. Его качество практически не растет с уменьшением диафрагмы – отличный результат.

Сигма ведет себя практически так же, даже на 2.8 падения качества практически не видно. Она, в отличие от Тамрона, заточена под короткий конец зума. Результат так же отличный.

Теперь посмотрим на кадры на пол пути к границе.


Тамрон ожидаемо мылит еще больше, чем в центре. Цейс начинает мылить картинку, причем отменное качество у него начинается уже только с 5.6, а Сигма на удивление почти ничего не теряет.

Теперь посмотрим на самый край картинки. Тут сказалась узость охвата сигмы, по этому ее кропы не совсем такие, как у Тамрона и Цейса, чуть другой фрагмент дома.


Тамрон остался в проигрыше, Цейсс не показывает особого падения качества по сравнению с предыдущим кропом, то есть у него качество начинает падать довольно рано, но падение не ухудшается к самому краю. У Сигмы же падение резкости на краю сильнее, но оно начинается сильно позже, чем у Цейсса, большая часть кадра имеет очень хорошую резкость даже на открытой диафрагме.

Перейдем к 35мм. Тут я уже стал брать только два кропа – центр и край.


Тамрон дает гораздо более качественную картинку, чем на 17мм. Его резкость тут уже весьма неплоха, 2.8 вполне юзабельное, а 4 так и вообще хорошее. Основной минус на открытой дырке – аберрации, они довольно велики. С 4х все весьма хорошо, с 5.6 хорошее качество изображения, но даже так он уступает двум другим объективам. Но зато падения четкости к краям у него практически не наблюдается.

Цейс к этому фокусному расстоянию уже имеет открытую дырку 4.5. Меня это неприятно удивило, то есть большую часть диапазона он f4.5. Причем на 4.5 он хоть изображение дает и хорошее, но все наблюдается некоторое падение резкости. Безупречная картинка начинается только с диафрагмы 5.6. Падение четкости к краям так же почти нет.

Сигма имеет к этому моменту открытую дырку 3.5. По центру она дает на всех ФР очень качественное изображение, однако, как и у Цейсса, на открытой дырке к открытой дырке некоторое падение качества. Изображение становится почти идеальным к диафрагме 4.5 – раньше, чем у обоих других объективов. Но зато к краю сигма сдает, самые края она по-прежнему мылит. Но так же как и на 17мм, это видно только на самом-самом краю изображения.

Теперь мы добрались к 50мм – максимум для Тамрона.


Тамрон явно заточен под этот конец, тут он показывает все, на что он способен – изображение неплохое начиная с 2.8, резкость равномерна по всему полю, его основной минут правда остается при нем – ХА по-прежнему заметны. Однако, судя по всем пробам, можно сказать, что разрешающая способность Тамрона в принципе поменьше, чем у Цейса и Сигмы.

Цейсс по центру показывает отменную резкость, в от края начинает замыливать, чего не наблюдалось на 35мм. Ну такие непонятные флктуации часто наблюдаются у объективов, в которых применены асферические линзы. На 5.6, в общем, можно забыть о недостатках.

Сигма открывается до 4х, и показывает весьма неплохое качество, с открытой дырки, но опять, самые края – ощутимо замылены, и опять этот минус наблюдается самых отдаленных частях кадра. Надо заметить, что в принципе, изображение с Сигмы смотрится менее «цельно», чем с Тамрона, но эта разница совсем не заметна уже даже на 50% кропе.

И последнее – кропы с максимального зума Цейсса и Сигмы. Почему максимум, а не 70мм для обоих? Потому, что как правило вы выкрутите зум на максимум, который есть, если хотите что-то приблизить, а это 80мм для Цейсса. То есть из 70-80мм на Цейсс вы снимите 80% кадров на 80мм, и всего около 20 - на все остальные ФР с 70 до 80. Итак, смотрим.


Оба объектива дают по центру очень хорошее качество с открытой диафрагмы, Сигма имеет чуть меньшее разрешение, но весьма не критично.

По карям, что интересно, первый раз Цейс показыает большие ХА, значительно больше, чем Сигма, и его размытие немного побольше, но в целом разница мяло заметна.

Мои личные выводы.

Tamron SP AF 17-50 F2.8 XR Di II LD Aspherical
Build Quality – среднее. Не особо плохо, но и не особо хорошо. Контакты байонета какие то не очень аккуратные. У меня основные кадры, сделанные штатником, приходятся на его минимальное фокусное расстояние. Тамрон – объектив явно заточенный под 50мм, а 17мм – его самая слабая точка. Это делает этот объектив для меня не опимальным. Но он имеет постоянную светосилу 2.8, и на вторичном рынке стоит очень немного, его соотношение цена/качество очень хорошее, возможно лучшее. А даже при том, что 2.8 у него весьма условное, но его все же можно применять при необходимости, и применять успешно. Если деньги для вас критичны, и вы цените светосилу, то Тамрон, пожалуй, единственный выбор. А если при этом ваша основная цель - фотографии для WEB - вы и его минусов то не заметите.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80 F3.5-4.5
Объектив очень не дешев даже на вторичном рынке. Build Quality просто великолепное, кольца ходят плавно, и довольно туго. Его диапазон фокусных расстояний – очень большой, это делает его очень удобным в использовании. Его качество очень хорошее, резкость на высоте, но тем не менее он не безупречен. Eго светосила быстро падает с 3.5 до 4.5, уже на 35мм он 4.5, каким и остается до 80мм. Я бы сказал, что цена на этот объектив завышена, но если деньги не проблема, и высокая светосила вам особо не нужна, то думаю вас этот объектив не разочарует.

Sigma 17-70 2.8-4 DC MACRO OS HSM
Это объектив, который я выбрал для себя. Build Quality – выше среднего, удобно лежит в руке, хорошо и легко ходят кольца, но скорее всего хобот будет выезжать со временем, но и замок есть, блокирующий самовольный зум. Объектив заточен под 17мм, и его 2.8 на коротком конце – весьма юзабельно (а мне именно на коротком конце чаще всего бывает нужна светосила, в разных храмах, помещениях). Светосила падает не так уж быстро, на 35мм он имеет диафрагму 3.5, что неплохо. HSM мотор дает быструю, тихую и точную фокусировку. Имеется стабилизатор в объективе. Лучше ли он того, что у нас в тушках, я не знаю, не пробовал, но не помешает. И плюс этот объектив снимает макро, и снимает крупно и весьма неплохо. И еще одно – у этого объектива потрясающе красивое боке, оно мне больше понравилось, чем боке Тамрона и даже Цейсса. Я не видел ни одного такого БУ объектива на форуме, но по-моему он полностью стоит своих денег, которые просят за новый объектив.

На этом пожалуй и закончу свой рассказ о трех штатниках, которые прошли через мои руки. О выбранном мной для себя объективе чуть позже будет еще отдельный рассказ, с примерами "живых" фотографий, уже без рассматривания кропов.

34 комментария:

Unknown комментирует...

Отличный обзор! Мне сегодня пытались посоветовать CZ, но он, конечно, очень дорогой! Sigma порадовала своими результатами! Спасибо!

Snowcat комментирует...

Я эту Сигму уже по всякому по использовал, результатами очень доволен. Единственный минус - она при контровом свете может врать с фокусом. Вот в таких кадрах - http://hotimg23.fotki.com/a/89_178/90_95/DSC02664-vi.jpg

А вот в полумраке - фокус просто великолепен, без труда наводится и всегда точно, снимал Корпоратив ею - очень доволен.

Анонимный комментирует...

Бляха-муха поздно мне попался этот обзор :( Купил новый Тамрон себе.. Такая мазня на широких.. Расстроен жутко!! Полез смотреть как у других, нашел этот обзор! Увидал бы раньше - не купил бы :((((( В магазине говорят - брака нет, чтоб их......

Snowcat комментирует...

Увы, сочувствую вам, подобные вещи в целом и правда браком не являются, а являются "особенностями", но лучше конечно заранее о них знать и быть к ним готовым.

Sius комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Sius комментирует...

Спасибо за статью, очень толковая! Раньше думал о покупке CZ, но было очень жалко денег - теперь пойду покупать Сигму :)

Snowcat комментирует...

Олег, думаю Сигма вас не разочарует, реально приятный объектив, жду-недождусь весны, чтобы просто погулять по городу с ней, поснимать, не дрожа от холода :)

Sius комментирует...

:) Хотел ещё спросить, а не попадался ли в руки Sigma AF 18-50mm f/2.8-4.5 DC OS HSM ? Вчера видел его, цена очень порадовала - при том, что есть оптический стабилизатор и система с низкодисперсными элементами. Только вот, что-то, отзывов по нему не могу найти...

Snowcat комментирует...

Нет, не попадалась, ничего о ней не знаю...

Анонимный комментирует...

Спасибо за работу. Полезна будет многим. Жаль, что в тесте не участвовал kit. Было бы полезно сравнить и практическая польза - брать тушку + штатник отдельно или брать китовый вариант. Особенно "дабл".

Snowcat комментирует...

Ну кит то по всем параметрам уступит любому из них (речь о 18-55), но и стоит он всего около 1000р по сути, свой тыщи он стоит без вопросов... А вот кит телевик - не знаю, не видел.

Анонимный комментирует...

уже 10000 раз говорилось,что тамрон у вас попался кривой.. точнее совсем шлаковый... На самом деле,тамрон легко сделает сигму и цейса даже на ш.у,как на открытых,так и на прикрытых... так что,удалите все эти ложные тесты с интернета.

Snowcat комментирует...

Уважаемый пользователь НЕшлакового Тамрона! Это - мой блог, и тут я выкладываю полученные мною результаты с тех или иных стекол. У меня нет никаких целей занизить или завысить оценки того или иного стекла. Я лишь показываю, что у меня (!) вышло с имевшимися у меня (!) стеклами, описывая при этом какого эти стекла были происхождения (это важно). Никакой лжи тут не содержится и по-этому я не собираюсь убирать этот обзор со своего блога.
Еще раз повторю - я видел кадры с ТРЕХ экземпляров Тамрона, и все они - примерно одинаковые.
Если это так, то именно к этому должен быть готов человек, покупающий эту линзу "в слепую", скажем по инету.

Если вы - счастливый обладатель нешлакового Тамрона - напишите свой обзор и опишите крутость этого стекла, и то, как он делает Сигму и Цейса,

Посмотрите третий отзыв - поймете в чем именно полезность этого обзора, надеюсь таких разочарованных как автор третьего комментария будет меньше, если они предварительно прочитают мой обзор.

Андрей комментирует...

Не снимал ни Цейссом ни Сигмой, но Тамрон у меня был. И я был им доволен до ушей. Продал только в связи с переходом на ФФ. Хороший объектив. Резкий.
Да у него нет рисунка. Передает все так как есть. Но это не проблема.
Если по тесту, то бросается в глаза то, что вы сравниваете объективы в разных условиях. Как будто пытаетесь выгородить когото.
Это заметно.
НО за то что вы этот тест забабахали, вам респект и уважуха! :)

Snowcat комментирует...

Андрей, ну видимо качество Тамронов просто весьма не стабильно. Можно быть доволным до ушей, а можно получить нечто странное...

Игорь комментирует...

Здравствуйте, Павел!
Спасибо Вам за очень интересный обзор!
На одном из сайтов эксперт Сони порекомендовал в качестве сбалансированного универсальника использовать SAL16105 (Sony DT 16-105mm f/3.5-5.6). Вот было бы неплохо увидеть фототесты этого объектива рядом с уже представленными. И стоимость нового на сегодня составляет 20-21 т.руб.

Snowcat комментирует...

Игорь, 16-105 у меня никогда не было, но судя по официальным данным Сони и по многим тестам в сети, он значительно уступает 16-80... Сейчас вот появился 16-50 новый, вот это - интересное стекло, думаю его я еще по-тестирую при случае. Кстати можно одновременно внять и 16-106 будет...

Игорь комментирует...

Спасибо Павел!
Будем ждать Ваших тестов!

Игорь комментирует...

Только что сообщили, что у объективов Sigma(для Sony) при использовании с ФА Sony a65 и a77 могут возникать неполадки в работе системы автофокуса и Sigma предлагает Бесплатно сделать перепрошивку Объективов (там перечень; 17-70mm F2.8-4 DC MACRO тоже есть). Вот ссылки на новости - раз: http://www.foto.ru/news/?type_id=0#1491 ; два: http://foto.ru/articles/?sigma_fix .
На русском официальном сайте пока подтверждения нет, а на японском оф.сайте пожалуйста: http://www.sigma-photo.co.jp/english/news/info_111014.htm .
Я посмотрел сервисные центры есть только в Москве, а как сделать перепрошивку самостоятельно - не указывается.
Возможно что ничего особенного с этим автофокусом. Лично мне хочется Сигму. Вчера искал где ее можно купить в Гонконге: есть за 406 $США, но только для Кэнон и Никон; видимо в Гонконге уже партию изъяли из продаж или же товар пользуется приличным спросом :)

Snowcat комментирует...

Ну у меня моя Сигма нормально работает... Хотя я точно не знаю в чем суть ненормальности. Может например не успевать за серийной съемкой, а я этого просто не знаю потому что сериями не луплю. У нас она есть почти во всех магазинах...

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! вы упомянули о том, что выбирали сигму из нескольких. С ноутбуком. Это обязательно? И на что Вы смотрели выбирая сигмы, на что обратить внимание?
Хочу купить сигму б/у, сейчас появились, потому и спрашиваю :)
Спасибо.

Анонимный комментирует...

Скажите пожалуйста, а есть ли разница в картинке между Sigma 17-70 2.8-4 DC MACRO OS HSM и 17-70mm F2.8-4.5 DC Macro HSM Потому как стаб у нас матричный и темнее он ненамного. а вот стоит ощутимо дешевле.

Snowcat комментирует...

Отвечаю насчет выбора - ну с Сигмой это желательно, у них весьма нестабильное качество. Но вы же про БУ говорите, так что просто попросите продавца сделать кадров именно продаваемым экземпляром. Обращать внимание - на сколько падает резкость с открытием "дырки", равномерная ли резкость по всему полю, не должно быть более мыльных углов - это перекос линз внутри объектива.

Что за 17-70 2.8-4.5 HSM я не знаю просто, когда я покупал такого не было еще, новый объектив наверно, тот что 4.5 был только старый, отверточный, без HSM.

Анонимный комментирует...

Спасибо!

Сергей Брусенцов комментирует...

Здравствуйте!

Тут поступила инфа, что вы продаете 17-70 свой и хотите брать новый 16-50/2.8.

Хотел бы узнать по какой причине, так как стою перед этим выбором. Покупка 17-70 позволит ни много, ни мало сэкономить 350 баксов.

Просто постоянной светосилы захотелось или еще что?:)

Snowcat комментирует...

Думаю не далее, как сегодня вечером, я выложу обзор 16-50, где будет конечно и сравнение с 17-70, и там всё прочтете :)

Сергей Брусенцов комментирует...

А можно ОЧЕНЬ вкратце? Дело в том, что мне 16-50 будут везти из другого города. Ну или не везти :)

Хотелось бы до НГ фотик получить новый.

А в этот период вы сами знаете, как оно все с доставкой :(

Snowcat комментирует...

Вкратце 16-50 резче на открытых, он вообще не проседает к открытым, ШУ у него лучше по краям, что важно. Вообще по сути сильных минусов у него нет... Но он чуть хуже по краям на 24-50, у него нет 70 и у него нет макро. То есть Сигма ему уступает в целом, но не везде. Если не было бы "вкусной" цены на 16-50 по акции Сони, может я бы и не менял бы стекло. В целом я бы разницу в цене между этими двумя стеклами назвал бы как раз адекватной.

Сергей Брусенцов комментирует...

Так его же нет на складе, да и никто еще не рассылал про скидку инфу на клубном форуме.

Вы же эту скидку имеете в виду?

Snowcat комментирует...

Ну надо потерпеть, до НГ я думаю и не будет. Ну что ж теперь то... Надо проявить терпение :)

Сергей Брусенцов комментирует...

Ладно, почитаю сегодня вечером обзор :)

Nikru комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Nikru комментирует...

Кто взял Тамрон не растраивайтесь ! Все там правильно! Я вот природу снимаю на 17 мм и мне там 2.8 не нужна ! А нужны от 7 и больше и на них тамрон уже жжет! А 2.8 мне нужно чтобы девушку снимать на 50 мм где тамрон тоже жжет начиная с 2.8. А если пьянку какую снять на 17 мм. ну прикройте до 4 или 5.6 и исо поднимите и будет вам счастье. А храмы например внутри с рук снимать мне не интересно.

Snowcat комментирует...

Nikru, с вашим комментом по части Тамрона - совершенно согласен, ну кроме "не интересно", ну это уж кому что :)