5 мая 2011 г.

Sony A55 - взгляд пол года спустя.

Итак, прошло пол года с того момента, как я решил сменить систему с любимого мной Олимпуса на неизвестную для меня в то время Сони. О причинах я уже писал, так что сейчас не буду заострять на них внимание. Сейчас, пол года спустя, я основательно изучил и камеру Sony А55, и некоторые стекла системы, поснимал много чего, а главное – съездил еще раз с Пекин, где имел возможность сравнить практическое использование моей старой системы (Olympus E30 + ZD 12-60/2.8-4) с моей новой системой (Sony A55 + Sigma 17-70/2.8-4 + Sigma 10-20/4-5.6). Сразу скажу – что-то я потерял, что-то приобрел, и вот именно об этом я подробно расскажу сейчас.

Для полной ясности я буду считать баллы. Если какая-то система в чем-то выигрывает – я буду давать ей балл, а в конце посмотрим какой будет счет. Ну, поехали.

Камера.

Начнем с главного все-таки в камере – с матрицы. Матрица Сони образца 2010 года камня на камне не оставляет от матрицы Панасоник образца 2008 года. И дело не в том, что у Сони 16 мегапикселей, а у Олимпуса было 12, это, в общем-то, все равно. Дело в том, что ДД камеры A55 значительно превосходит ДД E30, Сони справляется с весьма сложными кадрами, одновременно имеющими как большие темные области, так и большие весьма светлые. При этом не приходится делать ничего специального, тогда как снимая Олимпусом, приходилось очень активно пользоваться экспокоррекцией. Sony +1 балл.

По шумам Сони так же бесспорно выигрывает, причем как по характеру шума (он не заметен) так и по его количеству. В целом А55 дает 1-1.5 стопа выигрыша по шумам, по сравнению с E30, а то и все два за счет того, что у нее есть запас, а у Олимпуса нет. Там 1600 уже полный ужас, а тут и 3200 можно использовать, если необходимо, а до 800 можно вообще о шуме не думать особо. Sony +1 балл.

Цветопередача. Это не совсем свойство матрицы, скорее связки матрица+оптика+процессор, но все же… Тут Олимпус по-прежнему не превзойден. Его цвета по-умолчанию чудо, как хороши, Сони в этом, хотя и сильно продвинулась вперед, но догнать пока не смогла. С А55 я получаю хорошие цвета довольно легко, но все таки кое-какая возня в конвертацией файлов присутствует. Olympus +1 балл.

Теперь пойдем дальше – система автофокуса. Тут не о чем говорить, 11 двойных крестов в Olympus E30 бесспорно выигрывают у трех одинарных A55. Плюс в E30 была подстройка АФ под объективы, которой нет в A55. Olympus +1 балл.

Эспозамер. По началу, признаться, я думал, что у Сони он хуже, чем у Олимпуса. Однако на деле оказалось, что он просто немного не так работает, но в целом довольно стабилен и когда я к нему привык, всё пошло очень хорошо. Тут паритет.

Экран – немаловажный элемент, особенно с тех пор, как Олимпус изобрел LiveView на своем E330. Однако Олимпус не захотел развивать технологию, и даже сделал шаг назад от изначальной идеи с двумя матрицами и быстрым LV. Потом эту идею подобрала Сони. Сейчас же она еще развила ее в А55 и Сони тут безусловный лидер. Великолепный экран, LiveView, работающий так же быстро, как и видоискатель – всего этого Олимпус мог бы достичь, да решил, что ему этого не надо. Sony +1 балл.

Видоискатель. Это то, чего я опасался, покупая SLT камеру. Ведь к нее нет оптического видоискателя. Не будет ли задержек, комфортно ли глазу, и прочие такие вопросы мучили меня, когда я выбирал камеру. Сейчас я ни за что не соглашусь отказаться от такой удобной штуки, как хороший электронный видоискатель. Никакой задержки при хорошем свете нет. При плохом свете, то есть в темноте, в оптический видоискатель просто ничего не видно, а тут, пусть и немного тормозно, но хотя бы видно, что снимаешь. Встроенный уровень, расположенный по центру кадра – это просто песня, без него я уже не могу представить свою камеру, когда снимаешься широкоугольником – просто незаменимая вещь! Моё мнение – электронный видоискатель приносит очень много плюсов и совсем чуть чуть не смертельных минусов, например при съемке в студии. Sony +1 балл.

Общая эргономичности тушки. Тут А55 выигрывает у E30 по одному параметру – она легче. Но по все остальным – качество изготовления, удобство держания, удобство кнопок и их расположение – Olympus E30 был удобнее. Плюс система поворотного экрана а-ля E30 на порядок удобнее откидывающегося вниз экрана A55. Olympus +1 балл.

Навороты. У Сони есть всякие интересные для меня режимы типа Auto HDR, авто панорама, которые, как показал опыт, я использую и вполне успешно, для получения кадров, которые либо требовали бы длительной обработки, либо вообще не были бы сняты. Честно говоря, подобных режимов я ждал от Олимпуса в их E5, но они ничего подобного сделать не удосужились. Sony +1 балл.

Стабилизатор. Обе системы имеют встроенный стабилизатор. Сони получила свой в наследство от Минольты. Однако, еще 3 года наза Олимпус имел лучший стабилизатор из встроенных в тушку, Сони не могла даже близко сравниться с тем, что давал E3 или E30. Но вот время прошло, и Сони очень сильно улучшила свой стабилизатор. Я был поражен, но сейчас стабилизатор Сони работает ничуть не хуже, чем Олимпусовский. Тут опять партитет.

Емкость аккумулятора. Если четсно, я бы не останавливался на такой мелочи, как емкость батареи, но у А55 настолько все плохо с этим, что замалчивать это я просто не могу. Батарея весьма малой емкости, причем она тратится не только деланием кадров, но и видоискателем, который ест ее прямо на глазах! Для серьезного инструмента емкость одной батарейки совершенно "незачетная". Сони вроде обещает это поправить в следующих камерах, но пока Олимпусу +1 балл.

Оптика.

Тут я разделю описания на несколько частей. Подчеркну, все что я говорю – лишь моё ЧАСТНОЕ мнение!

Общий парк оптики. Все знают, что у Олимпуса парк оптики весьма ограничен. Да, там нет некачественных объективов, все они зачастую уникальны, но выбора особо нет, ни по цене, ни по ассортименту. Сони же, поддерживая в тушках «отвертку», делает доступным огромный парк старой минольтовской оптики и оптики, выпущенной под эту систему другими компаниями. После ограниченности Олимпуса, парк Сони выглядит, как шведский стол с огромным выбором. Sony +1 балл.

Широкий угол. Что нам предлагает Olympus? Великолепный 7-14, стоящий зашкально много, не такой уж широкий 11-22, и 9-18, рисунок которого мне лично не нравился. И куда деваться? Больше ничего нет. На Сони есть и родной 11-18, и Сигмовские 12-24, 10-20, 8-16, и Токиновские 11-16 и 12-24, если не ошибаюсь. Выбор весьма богат, причем, что немаловажно, объективы разные по рисунку, есть из чего выбрать. Sony +1 балл.

Штатники. У Сони есть много чего, от разных фирм. Но у Олимпуса есть 12-60/2.8-4. Это не превзойденный объектив. Это я ответственно заявляю, попробовав сам несколько других. Ни один штатник на система Сони из тех, что есть сейчас не может сравниться с 12-60. Olympus +1 балл.

Портреники. Тут бесспорный выигрыш у Сони. Во-первых есть фиксы, их много, некоторые из них даже при небольшой цене очень хороши, как то 85/2.8 например. Во-вторых благодаря старым объективам, можно найти нечто, что ранее было светосильным штатником, а сейчас станет на кропе хорошим портрет-зумом. Так я себе купил Tokina 28-70/2.8 и очень ею доволен. У Олимпуса конечно есть непревзойденный 35-100/2, но его цена настолько высока, что выводит его из диапазона рассматриваемых мной для себя объективов. А упомянутый мною выше 12-60 для портретов не очень хорош по рисунку и светосилы маловато… Sony +1 балл.

Телевики. Тут у Олимпуса есть 50-200/2.8-3.5. Объектив уникальный, чего и говорить. Но только вот он опять же – единственный. Есть один 70-300, дешевый и посредственный, ну и 90-250/2.8 и 300/2.8 по космическим ценам. Хотя да, имея 50-200, особо больше хотеть нечего. Разве что телеконвертер, которые у олимпуса реально не уменьшают качества снимков и потому легко применяются. У Сони аналога 50-200 нет, увы. Но Сони предлагает целую россыпь как старых так и новых объективов, и что-нибудь то вы себе выберете по-любому. Я, например, себе выбрал «Банку» и очень ею доволен. Тут я бы написал паритет.

Макрики. Тут не то чтобы у Сони все хорошо, тут скорее у Олимпуса все плохо. Свои есть только «короткие» 35 и 50, выпустить свой 100мм они так и не удосужились, есть еще Сигмовские, но их в России сложно купить. У Сони же с этим все хорошо – есть разные модели, разные фокусные расстояния, разные рисунки. Sony +1 балл.

Вспышки.

Тут мы наблюдаем, что Сони старается предоставить своим пользователям нечто новое и удобное, в виде новых вспышек 43 и 58, а Олимпус опять остановился на своих 36 и 50, которые хороши, но кто сказал, что они не могут стать лучше? Sony +1 балл.

Итоги.

Ну что ж, подведем итоги. Выигрывает Сони со счетом 10:5. Я совсем не жалею о том, что я сменил систему, без сомнения я получил значительно больше, чем потерял. Однако даже при сравнении с уже остановившейся в своем развитии системой Олимпус видно, что Сони есть куда двигаться. Ну что ж, будем следить за будущим, по моему мнению Сони дает все основания смотреть в него с надеждой.

24 комментария:

Андрей комментирует...

Спасибо, познавательно и развернуто

Snowcat комментирует...

Всегда рад стараться!

Александр комментирует...

С удовольствием слежу за описаниями. И еще раз хочу сказать спасибо той первой статье о смене системы. После нее у меня развеялись все опасения и я сам сменил Олик на Сони. Правда я выбрал А-580, что практически то же самое по 90% функционала. Я все-таки остался верен чистому зеркалу :) Ну и эргономика А-55 не для меня, у меня он просто в руке не помещался, не говоря уже о пользовании колесом.

Использую Сигму 10-20, Сони 35/1.8 и штатник 18-55, который хочу сменить. Потому вопрос. Выбор пока уперся в Сигму 17-70. Что скажете про нее? В чем реально ощутима различие между ней и штатным 18-55?

Соньку 35/1.8 могу только похвалить, и не потому, что как принято писать "за такие деньги - отличное качество", а просто потому что отличное стекло, на мой взгляд. Если будет интересно, могу показать с него снимки.

Snowcat комментирует...

Да, согласен, А55 эргономически все таки странновата. Нельзя сказать что прям уж совсем неудобно, и кнопки неплохо расположены, но их маловато... Но я сразу нацелился на 77ю в последствии, а она и больше, и есть мнение, что ошибки 55й будут в ней исправлены.

Снимки 35/1.8 конечно интересно, напшите на paul-elisarov@ya.ru, если не сложно.

Насчет 17-70 у меня уже тут написано, сейчас вот съездил в Пекин - ей снято 30 процентов - доволен. 70 процентов - купленная там на месте Сигма 10-20. Признаться хотел Токину 11-16, но не нашел, а без ширика тяжко, так что купил что было просто...

Илья Чёрный комментирует...

Почита Ваши обзоры и крепко задумался на счет смены системы...
Не сказал бы, что она у меня сейчас полная, имею Olympus E-510+14-42+40-150(I)+35+50...качество снимков что-то особо не радует...куда идти дальше - E30, но цена довольно кусается, да и нету его сейчас в Украине. А тут вроде как в Sony A55/A580 и ситуация получше, чем у Olympus E30...и стоит с китом (правда это не аналог 14-54) дешевле...
Какое стекло у Sony наиболее адекватное для портретов? Интересно примерно посчитать во сколько мне обойдется переход на новую систему, чтобы взвесить все плюсы и минусы.
Спасибо за интересные обзоры!

Snowcat комментирует...

Mr.Black, да сейчас с Олимпусами чем дальше, тем хуже. Олимпус Раша отказался от поставок E5 - слишком мало заказов, то есть E5 вообще в Россию никто не приводит. Стекол тоже возят мало, спрос неуклонно падает - ведь у тех кто пользуется системой они уже есть, а новых пользователей мало...

На кит от Сони я бы надежд не возлагал - ну то есть при его цене в 1000р (33$) - нормально, но в абсолюте - мусор, не чета 14-42. А вот дешевые фиксы (50/1.8 и 85/2.8) - очень достойные стекла!

Мне как портретник очень по душе моя Токина 28-70/2.8. Очень приятные снимки дает, вот например - http://hotimg23.fotki.com/a/195_191/136_70/DSC06561870.jpg

Их не выпускают уже, но продают много, стоит 10тыс. рублей (330$) обычно.

Илья Чёрный комментирует...

Не могу зайти по Вашей ссылке (http://hotimg23.fotki.com/a/195_191/136_70/DSC0656). Возможно текст не полностью вставился в комментарий :(
Т.е. связка Sony A55+85/2.8+Tokina 28-70/2.8 будет более адекватным выбором, чем Olympus E30+50/2.0+14-54?
К сожалению (а может и к счастью) я фотографией не зарабатываю - просто люблю снимать портреты на улице/в студии и немного макро. Но хочется чего-то большего, чем E-510 как в плане картинки, так и в плане удобства использования.

Snowcat комментирует...

Ссылка работает но в том, что вы привели - не хватает ".jpg" в конце :) Допишите :) Ну или вот вам ссылка на весь комплект - АЛЬБОМ

Дело в том, что E30 очень прилично шумит, а часто портреты приходится снимать на 400, а от и на 800, в исполнении E30 это плачевно, а вот А55 с этим легко справляется. Ну и по рисунку для портрета (!!!) Токина лучше, чем 14-54. У нее очень приятный рисунок мягкий, не не нерезкий в тоже время.

Что касается фиксов, у меня нет ни того ни того, так что я воздержусь от сравнений.

Илья Чёрный комментирует...

Спасибо :) Посмотрел фотографии, задумался. Буду думать в этом направлении и копить деньгу :)

Snowcat комментирует...

Если вы хотите именно 55ю, то подождите когда выйдет 77я (через пару месяцев), люди начнут 55е продавать, можно будет БУ купить по-дешевле...

ahvalj комментирует...

Я комментировал у Вас как-то E-3 — время идёт, Вы перебрались на соню, а я до сих пор остаюсь на олимпусе. За прошедшие два года я поигрался с кэноном (7D и 5DII) и соней (NEX-5), но как-то получается, что процентов 95 снимков всё равно снимаются олимпусами: цвета, экспозамер, текстура и объективы. В этом году роли распределились следующим образом: портреты и людей в движении я снимаю E-30, остальное — E-PL2. У меня закуплены два пена, один идёт со стандартным зумом, второй — с 40-150 (замечательно резкий объектив!), всё вместе весит около килограмма, помещается в фотосумку LowePro Rezo 160 и совсем не тяготит шею. В общем, корабль ещё не потонул...

Snowcat комментирует...

ahvalj, да о ТОНУЩЕМ корабле речи нет. Был момент, когда я подумал что Олимпус вот вот продаст весь бизнес, но сейчас, его доля очень значительна за счет Pen'ов, положение не бедственное. Только вот мне лично ПЕНы не понравились, не испытал я позитивных эмоций от пользования этими камерами, явно не моё.

А что касается заркалок, то недавно как раз было интервью с главой олимпуса, в котором он сказал уже открыто - мол ну попытались мы подружить старую оптику с новыми камерами, надеялись, что выйдет, нго не вышло, теперь мы это бросаем, мол просите, но более мы ничего не можем. Дальше он пропел старую песню о том, что мол если рынок потребует развивать зеркальную систему, то мы уже ага, продолжим. Ну такой подход меня не устраивает совершенно.

Что касается оптики, сейчас я остановился на некоем парке, и я всеми объективами доволен. Их у меня гораздо больше, чем когда я снимал Оликом... И сейчас я ощущаю - у меня есть объекти на любой случай, чего на Олике я не ощущал никогда, увы. Там были надежды на развитие системы, но они рухнули, увы...

Кстати о людях в движении в ясный день. Я снимал пляжный воллейбол год назад (E-30 + 50-200) и снимал его в этом году (A55 + Tamron SP 70-300). В обоих случаях был ясный день, в то раз был отличный свтосильный телевик и слабая матрица E30, сейчас был хороший НЕсветосильный, и отличная матрица А55. Тогда мне пришлось ограничить ISO 200, иногда выдержка была слишком маленькая - мазалось движение, но с 400 - уже слишком шумно. И даже с ISO 200 все фотографии я обработал Топазом, иначе на них было слишком видно неприятное зерно.

Сейчас я поставил прото приоритет выдержки, выдержку 1/800 и авто ИСО. И вообще больше ни о чем не думал. Исо скакало себе от 100 (редко) до 640 (когда тучка закрывала солнце). Шумодав отключен и в камере и в RAW конвертере, я просто "проявил" фотографии и всё - никакого шумодава не надо! Шумов в уменьшенном варианте и в печати не видно!

В очередной раз очень порадовался, что купил себе эту камеру, пользоваться ей - одно удовольствие. Вот с телевиком никак не мог определиться, ну сейчас вот купил этот новый тамрон и доволен.

ahvalj комментирует...

Я согласен, что высокие исо не были и не будут сильной стороной четырёхтретёвых камер, увы. Но есть ведь несколько аспектов в восприятии фотоаппаратов — поснимав за последние несколько лет кэнонами, никонами, олимпусами и сонями, я пришёл к выводу, что больше всего при отсеве картинок после съёмки на меня влияют цвет и текстура, то есть то, на чём Олимпус сделал себе имя. Я на прошлой неделе продал Canon 5DII, оставив себе E-30 и пены — казалось бы, нелепое решение, но вот почти не трогают меня кэноновские картинки... Sony NEX-5 я купил и использую только для съёмки роликов: сониевские цвета — совершенно не для меня. А ведь подобные вещи не формализовать ни в каком обзоре, это — не технические параметры, которые можно сравнить, а то личное и не всегда уловимое, что определяет вкусы того или иного человека. К сожалению (и к счастью), смена платформы — это не только замена менее подходящего харда на более подходящий, это ещё и смена стиля.

ahvalj комментирует...

Я бы так обобщил свои ощущения: в неидеальных условиях съёмки олимпус проигрывает любому конкуренту, но при хорошем свете он системно выдаёт такие снимки, которые заставляют забыть обо всех технических преимуществах других систем...

Snowcat комментирует...

Вообще конечно вопрос цветопередачи - очень важен, для любого олимпусовода, даже для бывшего, так как именно за это обычно Олимпус и выбирают. И вот например цвета Кэнона, как их не ковыряй, меня просто не устраивают, они совсем никакие... А вот с Сони по этой части я "договорился", и у меня в RAW конвертере есть несколько "типичных" установок под разные случаи жизни, после применения которых меня цвета фотографий радуют не менее, чем радовали когда-то олимпусовские. Да, конечно, надо было потратить время на на поиск этих установок, но потом обработка сама проста - что для меня самое важное. Если бы я не нашел общий язык с Сони по цветам, я бы никогда ее не купил...

Анонимный комментирует...

скажите пожалуйста, а сколько стоит А 55 в Пекине?

Snowcat комментирует...

Ну живу то я в Москве, так что точно сказать не могу. Ну в среднем - как в США.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Огромное спасибо за обзоры, всегда по существу и очень познавательно :)

По сравнению... Пользовался оликами Е520,Е3 и сейчас E-P1 с объективами 11-22, 14-54 ( кстати в своих обзорах вы отмечаете универсальный не имеющий аналогов 12-60, а по многим отзывам у 14-54 картинка лучше и цена на б/у 10-11 тыс)
Большинство +/- которые вы расставили, суть субъективные вещи, многие из которых весьма спорны.
Главное - картинка. Здесь у Сони два явных преимущества: съёмка на высоких исо и более широкий ДД. На низких базовых исо 100-200 к разнице по шумам надо присматриваться. ДД на семействе ПЕН очень достойный, света из РАВ достаются замечательно. А цвет... Глядя на ваши снимки ещё раз убедился, Олимпус непревзойдён. Последние фотоаппараты Сони ( и А55 в том числе)по цвету хороши, но они другие, просто другие.
Таким образом вывод, если нужны высокие исо ( спорт, интерьеры и т.д.) то однозначно не Олимпус. Если съёмки на природе ( пейзаж, крупный план) Олимпус, как минимум, не хуже Сони.
Сейчас вот появился ребёнок в семье и E-P1 уже не справляется. Буду докупать к нему Сони :)

Snowcat комментирует...

14-54 неплохой объектив, но он 14, а не 12, в это - очень много. И одно это различие позволяет мне назвать 12-60 уникальным, а 14-54 так не называть.

Что касается камер, то в "прощай, олимпус" я подробно описал причины моего ухода с системы. И среди них центральное место - наплевательское отношение фирмы к своим клиентам, которое было показано когда-то на система ОМ, и еще раз на системе 4/3, когда "старая" система просто перестает поддерживаться и тихенько, под милые заверения официальных лиц сваливается в утиль. К фирме, поступившей так со своими пользователями ДВАЖДЫ я лично потерял всякое доверие и свои деньги нести им не намерен.

Плюс, даже в "новой" системе развитие остановилось. До сиз пор ставятся сенсоры 2008 года, что очень печальный показатель - фирма не может себе позволить развитие.

А с учетом последних событий с Олимпусом, уж впору ожидать и вообще распродажи их бизнесов с молотка по частям...

А что камеры делали отменные - спору нет. А стекла - так вообще сказка. Но увы :(

Анонимный комментирует...

То есть главная причина перехода всё же не картинка, а бесперспективность системы?
Тут сложно с вами не согласиться. Последние события в Олимпусе показывают, что вы оказались правы :(
Самое время купить за минимальную цену ПЕН с микрофиксом в качестве карманной камеры и ностальгии по цвету :) А в качестве основного фотоаппарата выбирать Сони, как наиболее вменяемую по цветопередаче систему ( после усопшего Олимпуса) и к тому же активно развивающуюся.

Правда есть ещё и Панасоник развивающий микро4/3 не менее активно чем Сони полузеркало... И отличная оптика ZD на него встаёт замечательно. Цвет правда более-менее ничего только в последних камерах стал.
Такие вот мысли :)

Snowcat комментирует...

Да, основная причина - прекращение развития. Я очень ждал E5, по сути, продолжи они тогда развитие системы, E5 мог бы быть чем-то вроде A77, но на полтора, а то и два года раньше! Очень хотелось режима типа Авто ХДР, авто панорамы, хотелось увеличения ДД, очень много чего... А вместо этого - практически копия E30 в корпусе E3, и НИКАКОЙ перспективы развития :( Меня это очень расстроило...

Ну а "крошки" меня чего то не привлекают. Вот А77 имеет нормальный размер, и ей чудо как приятно пользоваться. А когда камеру надо держать двумя пальцами - это явно не моё...

Анонимный комментирует...

Не, я не про крошки, эргономика у них, как минимум спорная. Я про серию GH. Эргономика и хват не хуже Е510/520 на мой взгляд. Плюс сенсорный экран. Поверьте, очень удобно! АФ не медленнее фазового и т.д. Не смотрели в эту сторону?

Snowcat комментирует...

Ну у GH хват очень похож на A55. Пользоваться можно, но не супер. А 55ю то я себе сразу покупал, как переходную - создать парк оптики, обжиться в системе и дождаться 77й (что и сделал). 510/520 все ж по-крупнее были... Или может у меня тогда не было еще телевиков большого размера :)

Andrey комментирует...

Для последнего Анонима. Если будете брать основной камерой Сони, то берите тогда уж и некс в качестве прогулочной (с дещёвым переходником Альфовские стёкла с вашей будующей камеры будут нормально работать, а с более дорогим будут отлично работать - те же лёгкие и относительно компактные 35/1.8 и 85/2.8)