Итак, Top 10 underpriced lenses for SONY Alpha.
1. Sony 18-70/3.5-5.6
Этот объектив - ныне не выпускаемое "китовое" стекло, который шел в комплекте, в честности с камерами А700. Он занимает первое место исключительно благодаря своей цене - она устойчиво держится на уровне 1000р за штуку. Более того, вы можете найти экземпляры даже дешевле, с небольшими дефектами, не влияющими на качество изображения. Конечно, это пластиковый объектив с пластиковым байонетом, от него не стоит ждать какого-то значимого качества изображения, но, в то же время, им вполне можно снимать, и если денег у вас крайне мало, и хватает только на "тушку", купите себе этот кит, и он почти бесплатно позволит вам начать фотографировать. Я сравнивал этот кит с "новым" (18-55), и по качеству изображения они оба были примерно равны, а вот качество изготовления у "старого" кита лучше - кольца ходят плавно и приятно, имеется бленда. Иными словами - соотношение цена/качество у Sony 18-70 просто зашкаливает. Правда, благодаря низкой цене.
2. Minolta 70-210/4, или "Пивная банка"
Знаменитая "Пивная Банка" - телевик с постоянной неплохой светосилой 4, не меняющий своих внешних размеров при зуммировании. Этот объектив был крайне удачен, и их было выпущено очень много. Последнее и объясняет, что современная цена на подержанные "банки" колеблется от 5000р за экземпляры, имеющие "поношенный" вид до 9000 рублей за экземпляры вообще не имеющие следов использования. Ни один современный объектив, который можно купить за эти деньги, не сравниться с "пивной банкой" по качеству изображения, да еще с постоянной светосислой 4. Главный недостаток "банки" - хроматические аберрации, которые у нее довольно значительные, но зато она в полной мере обладает знаменитым "минольтовским" рисунком, и сможет служить как хорошим портретником, так и неплохим телевиком.
3. Minolta 50/1.7, Sony 50/1.8
Так называемые "младший полтинник" системы Минольта и "младший полтинник" от Сони. Цена на б/у у этих объективов одинакова - около 4000-4500 рублей. При этом оба они - весьма неплохи оптически. Минотльтовский объектив имеет более мягкий рисунок, Сони обладает очень большой резкостью . Несмотря на то, что эти объективы очень дешевы, они весьма качественны и станут отличным портретниками в вашей системе.
4. Tamron 18-250/3.5-6.3
Размашистый и недорогой ультразум. Цена этого стекла на вторичном рынке весьма невысока - 8000р-10000р, хотя появляется он в продаже не так уж и часто, хотя есть у многих. Очень уж удобно иметь такое стекло на всякий случай. Также, я писал в своем обзоре этого объектива ранее, и повторю тут - он - отличный выбор для начинающих, в качестве единственного объектива, на замену китовому стеклу. Значительно более дорогие аналоги, как то Sigma 18-250 или Tamron 18-270, если и превосходят, то не сильно, эту модель по качеству картинки. Именно Tamron 18-250 - та самая "золотая середина" - не дорого, довольно качественно, и очень универсально.
5. Tokina 28-70/2.8 AT-X Pro
Этот когда-то штатник, послужит вам превосходным портретным объективом на кроп камере. Конструктив этого объектива просто поразительный - металл и стекло, больше ничего, при этом он не меняет своих внешних размеров при зуммировании, а значит, внутрь не попадает пыль. Плюс постоянная диафрагма 2.8 - чего большего вам желать? При этом, эта Токина имеет очень интересный портретный рисунок - одновременно мягкий и весьма резкий. На длинном конце, на открытой дырке, у объектива появляется приятнейший для портретов софт-эффект, да еще боке объектива имеет характерную "туманную" размытость. Такой объектив станет отличным инструментом для съемки портретов разного плана. Устоявшаяся на него цена - порядка 8000р-9000р. Но обратите внимание, что описанными выше "вкусностями" обладает только версия ATX Pro, другие версии этого стекла - хуже.
6. Tamron 17-50/2.8
Хотя лично мне объектив не приглянулся совсем, честно говоря, но не включить его в топ я не могу. Это самый дешевый штатник с постоянной высокой светосилой. Его цена на вторичном рынке колеблется от 9000р до 11000р. Ни один другой аналог не стоит так мало, и хотя красивым рисунком этот объектив похватстать не может, а ео ХА весьма велики, но все же его цена, особенно на вторичном рынке, делает этот объектив очень популярным.
7. Sigma 75-200/2.8-3.5
Светосильные телевики - очень полезные объективы, но вот их цена - совсем не приветлива. Самый дешевый из них - Tamron 70-200/2.8 стоит более 30т.р., ну б/у можно его купить за 20-22т.р., что тоже немало. Однако есть объектив, выпускавшийся лет 25 (начало продаж - 1985 год) назад, который почти столь же светосилен, и дает очень хорошее качество изображения - Sigma 75-200/2.8-3.5. Стоит это чудо прошлых времен от 100 до 200 долларов, как вам повезет. Проблема в том, что найти этот объектив довольно сложно, и если он не адаптирован к современным камерам, то на нем не будет автофокуса. Адаптацию (замену чипа) можно провести в сервис центрах Сигмы, ну и помимо этого на рынке есть некоторое количество уже адаптированных объективов. Это стекло - очень качественная дешевая замена светосильным телевикам. Да, у него зум типа "тромбон", но зато убойная надежная металлическая конструкция и весьма недурное качество изображения.
8. Samyang 8/3.5 Fisheye
Это объектив типа "рыбий глаз" - весьма специфический объектив, дающий очень искаженную картинку. Все объективы такого типа с автофокусом довольно недешевы, но в то же время такому стеклу автофокус то не сильно и нужен, для него безконечность наступает меньше, чем через метр, по-этому можно купить Samyang 8/3.5 и просто снимать им, выставив его на бесконечность. А обойдется вам этот объектив в 2-3 раза дешевле, чем аналоги других фирм.
9. Minolta 35-70/4
Так называемый "Малыш", объектив из той же серии, что и "банка", с постоянной светосилой 4. Хотя широта диапазона этого зума воображение не поражает, но он дает отличное качество картинки, и обладает характерным Минольтовским рисунком. Устоявшаяся на него цена - около 3000р делает его привлекательным для начинающих фотографов, это возможность за копейки получить очень качественный объектив.
10. Место пока не занято
14 комментариев:
Предлагаю поставить в один ряд с остальными три минолтовских легенды - 35-70/4 (малыш), 24-50/4 и 100-200/4.5 - низкая стоимость, доступность на вторичном рынке и непревзойденное качество картинки для такой цены!
Считаю что стоит добавить 35-70/4 100-200/4.5
Я начинающий фотограф. Как вы считаете, я почувствую разницу в картинке между sony 50 1.4 и sony 35 1.4? (об огромной разнице в цене я в курсе)
Всем спасибо, пожалуй, так и сделаю, включу "малыша" и 100-200. Правда, со 100-200 я совсем не знаком, толком не знаю, что про него написать...
Насчет 50 и 35. Ну собственно разница в фокусных расстояниях вам будет очень заметна, а вот качество картинки - думается, что у "полтинника" она не сильно хуже. Разница в цене обусловлена разной оптической схемой - полтинники все имеют более-менее одну схему, она проста (проще нее только "блинчики") и не особо дорога в производстве, а вот 35 - значительно более сложная схема, вот они и дороже.
А я голосую за "Старикана" - Minolta 28-135mm очень достойный зум, народный!!!
Как ни странно, имея Соньку А390 с китовым объективом, периодически таскаю с собой 18-70 от А100. Он чуток "подальнобойнее", да и на портретах малость поинтереснее картинка получается:)
Я бы тоже предпочел 18-70... Он и сделан получше, и ФР удобнее...
тамрон 28-75 2.8
Здравствуйте! С удовольствием читаю ваш блог. Очень информативно. В качестве первой своей зеркалки не в последнюю очередь благодаря вашим заметкам приобрёл недавно A65. Прошу совета. Сейчас снимаю китовым 18-55. Есть возможность взять примерно за 5600руб. Minolta AF 70-210 F4. Состояние оптики говорят отличное. Будет ли это хорошей покупкой для начала, или лучше взять родной объектив типа Sony 75-300 f/4.5-5.6 (SAL-75300), что по бюджету в принципе позволяет. Но вообще хотелось бы не спешить и взять попозже Сигму о которой вы писали - 18-250. Если брать "пивную банку", будет ли она работать на A65, и на что нужно обратить внимание при осмотре б/у объектива? Спасибо. С уважением, Олег.
Пивная банка лучше 70-300 точно, так что берите, не пожалеете!
Работать будет, проблем никаких не должно быть.
здравствуйте, алексейю
хотелось бы узнать ваше мнение о следующих стеклах Tamron AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical [IF] MACRO и Tamron AF 18-270mm F/3,5 -6,3 Di II VC PZD
Я бы добавил Sigma AF 18-50mm f/2.8-4.5 DC OS HSM Minolta A как штатник, за 9000 руб (новый) , перекрывает практически все фокусное расстояние, необходимое для туриста (пейзаж, здания, потрет) и по качеству (металл, резина, стекло) не уступает многим более дорогим собратьям.
Доброго здоровья,Павел!
То, что Вы пишете в своем блоге- очень ценно и удивительно сочетается.
(Имею в виду как заметки и советы путешественника, так и обзоры по фототехнике).С любовью к предмету написанное-с увлечением и пользой читается.
Приобрел на днях А77,решив
попробовать сий инструмент (после 25 лет работы с видео).
В юности снимал на узкую и широкую пленку на оставшуюся от отца - профессионала аппаратуру. И вот теперь,когда цифра приближается к пленке по разрешению, хочется вспомнить былое, а так же какое качество видео можно с А77 получить. Вопросов по камере и оптике к ней у меня было достаточно, но после прочтения Вашего блога их ,вроде, и не осталось. Хотя, есть один.
Позвольте Павел, Вас спросить -с какой системы и в связи с чем был переход на тетю Соню и ее подруг?
Михаил, я ответил на новом сайте, вот тут - http://www.alphatraveller.org/archives/15
Все новые публикации будут появляться уже там.
Отправить комментарий