5 июн. 2012 г.

Обзор Sony SLT-A57

Первым делом я хочу попросить прощения у тех, кто слишком долго ждал этого материала. К сожалению, обстоятельства никак не давали его закончить. Да еще хостинг фотографий стал странно себя вести, видимо, переживая какой-то апгрейд, и отказываясь давать ссылки на фотографии. Плюс, я умудрился стереть EXIF информацию из всех снимков для этого обзора. Однако, так как в основном речь пойдет не про мелкие технические детали, это не такая уж большая потеря, но все же и за это прошу меня простить. Итак, поехали!

Не так давно компания SONY Russia предоставила мне для тестирования новую зеркальную камеру Sony A57. Сегодня я расскажу о ней, о своих вчечатлениях от использования ее, и поделюсь с вами фотографиями, снятыми этой камерой.

Итак, знакомтесь, Sony SLT-A57.



Технические характеристики:
Матрица 16MП, усовершенствованная по сравнению с той, что была в А55, скорее всего такая же, как в NEX-5n.
Система АФ 15-ти точечная, 3 точки кретовые, та же, что была в А55 и в А65. Дополнительные возможности — слежение за объектом, обнаружение лиц, итд, всё как было в А65.
Экран 3 дюйма, высокого разрешения, такой же, как во всех последних зеркальных камерах от SONY. Вертится и отбрасывается вниз (как на A55 и A65).
Видоискатель нового типа Tru Finder, высокого разрешения. В других камерах Сони пока не применялся.
Чувствительность ISO — 100-16000, в мультишот режиме есть 25600.
Минимальная выдержка 1/4000.
Выдежка синхронизации со вспышкой 1/160.
Скорость серии 12 кадров в секунду.
Съемка видео в Full HD до 60к/c (50 в PAL регионах).
Типа памяти — карта SD или Memory Stick Pro Duo, один слот.
Аккумулятор FM-500.
Вес 616 грамм.

Когда вышли A77 и A65, вроде бы всё было ясно — 77я была наследницей давно не обновлявшейся А700, а вот А65 была объявлена наследницей А55. Однако теперь вышла А57 - «совсем уж прямая наледница» А55, что отодвинуло А65 выше, и по сути, выделило ее отдельный, ранее не существоваший у Сони, подкласс камер.

По сути, А57 — это доведенная до ума А55 — те же 16Мп, та же система автофокуса, более удобный корпус, в чем-то доработанная матрица, более «внятный» видоискатель. Но давайте не делать поспешных выводов, и посмотрим на эту камеру по-ближе. Я не буду слишком уж подробно останавливаться на технической стороне, 100% кропах, и всём таком, тем более, что такой материал уже есть. Вместо этого, я расскажу о практических аспектах использования камеры, некоторых нюансах, которые я заметил, глуяя по Москве с этой камерой.



Внешне камера изготовлена на том же уровне, что и ее старшие сестры А77 и A65. Тот же пластик, тот же экран, такие же резинки на корпусе. Хват камеры больше и удобнее, чем на А55. Однако, если у вас большая рука, то мизинец будет у вас "висеть". У меня рука небольшая, и я держал камеру всей пятерней. Камера легче, чем А77, однако, как выяснилось, долго носить ее в одной руке (правой) при отсутствии кистевого ремня (именно так я ношу камеру обычно) - тяжелее, чем А77. Дело в том, что грип у А57 уже, и чтобы нести ее одной рукой, вам надо именно сжимать его пальцами, от чего пальцы устают за несколько часов. А77 же, даже при большем весе, дает возможность почти не сжимать себя, она как бы "висит" у нас на пальцах, и рука находится в состоянии, близком к обычному состоянию покоя, и практически не устает.

Видоискатель у А57 достаточно хорош. Скорость отрисовки велика, и хотя при вождении камеры из стороны в сторону можно разглядеть цветные шлейфы от контрастных объектов, но шлейфы эти короткие и если не смотреть на них специально, то вы их и не заметите. Новый ЭВИ явно лучше того, что бы в А55 по качеству картинки, и обладает всеми теми же полезными свойствами типа уровня и гистограммы. Но вот до видоискателей А77 и А65 он явно не дотягивает. В А57 установлена обычная TFT матрица, и она менее контрастна, у нее хуже цвета (особенно черный), и она несколько "уплощает" картинцу по сравнению с OLED ЭВИ старших камер. Но все перечисленные минусы заметны, если оперировать двумя камерами. Если вы видете только видоискатель А57, то отрицательных эмоций у вас это не вызовет.



А57 лишена той ошибки, которая не позволяла нормально фотографировать в студии на А55. Тут, как и в старших камерах вы можете включить ЭВИ и экран в режим просмотра реального кадра, а можете выключить режим, когда изображение показывает то, что вы снимаете, игнорируя текущие настройки экспопары. Таким образом, снимая с не родной вспышкой или с синхронизатором, вы всегда будете видеть то, что вы снимаете, а не черный кадр.



Камера принадлежит к начальному сегменту, и может похвастать только одним колесом управления. Так же, конечно, у нее нет черно белого экранчика сверху, что, в общем-то не является большим недостатком, но мне после А77 было довольно непривычно, что нельзя посмотреть параметры съемки с закрытым основным экраном. В сравнении с А65 и А77, кнопки А57 кажется какими-то "игрушечными", они чуть меньше, и не производят того солидного впечатления, как на старших камерах. Основным манипулятором на А57 служит 4х направленная круговая кнопка, такой же, как на А55, а не джойстик, как на А77. Должен сказать, что джойстик мне нравится меньше.



Теперь давайте поговорим о качестве съемки и некоторых нюансах. Экспозамер А57 отличается от замера А77, это сразу бросается в глаза. Кадры с А57 получаются примерно на 1/3 - 1/2 стопа темнее, чем кадры с А77. Видимо, это сделано для того, чтобы подстраховать менее опытных фотографов от пересветов. Вот кадр, снятый А77, в режиме "все по нулям":



А вот - тот же кадр с А57, он явно темнее, примерно на 1/3 стопа:



Теперь давайте посмотрим, на разницу в разрешении. Я использовал новый, очень резкий объектив - Sony 16-50/2.8, причем на закрытой диафрагме - 5.6, и снял один и тот же кадр. Вот он:



Для сравнения я поднял разрешение кадра с А57 до 24Мп. Как видите, разница в разрешении ясно видна. А57 уступает 24х мегапиксельной А77 безоговорочно. Конечно, если речь не идет о сильном кропе, то разницу эту вы не увидите на конечных фотографиях, но все же она имеется и вполне очевидна.

Кстати о кропе - ранее я говорил, в обзоре А77, что ее кнопка smart teleconverter, которая показалась мне изначально бесполезной, на деле оказалась вполне пригодной для использования - даже в режиме 2х вы получаете 6ти мегапиксельную фотографию, причем, если объектив у вас резкий, то фотография эта вполне пригода для использования. В А57 вместо функции smart teleconverter ввели новую, якобы значительно лучшую, функцию особого цифрового зума, который, по заявлению фирмы Сони практически не уступает оптическому зуму. Я, конечно, решил проверить, так ли это.



A57 не уменьшает мегапиксельность картинки, вы всегда получаете 16 мегапикселей, обработанным неким "хитрым" образом, плюс зум не ступенчатый, как в А77, а плавный от 1.1х до 2.0х. Вот, что получается у камеры на зуме 2.0 по сравнению со съемкой без зума того же кадра:



Как видите, своим "хитрым" зумом Сони обхитрила вовсе не физику, а либо себя, либо своих пользователей. Обработка кадров после этого самого зума просто ужасна, качество значительно зуже, чем дает А77 своим "умным" телеконвертером. И все же, при жесткой необходимости снять нечто по-крупнее, это вполне возможно.



Что касается "хитростей" типа Авто Панорамы - всё работает отлично, как и работало еще на А55, тут вопросов никаких не возникает (откройте панораму в новом окне, чтобы посмотреть ее в большем размере).



Автовокус А57 достался ей в наследство от А55, а точнее, ей достался "допиленный" модуль от А65. Что это значит? Как я и писал еще в обзоре А55 - надежными являются только три крестовые точки, которые на этом модуле расположены все по центру, одна над другой (что мне кажется глупым), так что реально на А57, как и на А55, работать придется, применяя только центральную точку, или центральные 5 точек, расположенные крестом, если вам нужна зона по-шире.



Что касается возможности слежения за целью, которую в этот модуль АФ добавили на А65, то это скорее эмуляция того, что есть на А77, чем реально работающая возможность, следящий режим - явно не сильная сторона этого модуля АФ, и позволит угнаться лишь за чем-то медленным…



Плюс у А57 конечно нет постройки автофокуса, и, в отличие от А77, она будет бояться таких дефетктов настройки стекол, как бэк- и фронт-фокус, что, конечн очень большой минус, но пока ожидать наличие подстройки от камеры начального уровня конечно не приходится.

Что радует, так это то, что Сони все еще включает в свои камеры "отвертку", давая возможность пользоваться не только новыми объективами, но и старыми добрыми стеклами, которым для фокусировки нужна отвертка.



Что касается того, на что, возможно, многие надеяться, а именно - что 16Мп марица будет давать выигрыш по шумам перед 24Мп матрицей А77, то, к сожалению, это не так. По-прежнему, как еще я говорил про А55, нельзя сказать, что шумы плохи, но и выдающейся производительность по шумам тоже нельзя сказать. На 1600 получаются чистенькие хорошие кадры:



Но А77 делает их еще лучше. Разницы в шумах вы не заметите, причем уверяю вас, ни на таком маленьком размере, ни на большом. На большом размере выходит 1 в 1 то, что выходило для А55, по этому я не стал клеить еще одну такую же картинку. Но посмотрите на такую де картинку того же места, снятую с такими же установками камеры на А77:



Видите, картинка от А77 более сочная. Мне кажется и тут Сони перехитрила саму себя. В попытке избавится от шумов, А57 начинает портить цвет, чего не делали ни А55, ни А65. Картинка от А57 уже на ISO 1600 бледнее, чем то, что сделала А77.

Однако, если не ставить рядом то, что сняла А77 и то, что сняла А57, то картинки с А57 не кажутся плохими, совсем наоборот, они весьма достойные.



Что же мы получаем в результате? По моему мнению, А57 по всем фронтам проигрывает А77. Где-то больше, где-то меньше, но проигрывает. И прежде всего, конечно, по части системы автофокуса. Плюс профессиональное управление - вские мелочи типа чувствительность с шагом в треть стопа, выставление пределов Auto ISO, пониженная чувствительность, выдержка до 1/8000 а не до 1/4000. Всего этого у А57 нет. Стоит ли то, в чем выигрывает А77 разницы в цене? Мне кажется - однозначно да.

Другой вопрос - А65 или А57. А 65 лишена основного преимущества А77 - нового автофокуса. Да и вышеозначенных мелочей, которые Сони отнесла к признакам камеры верхнего сегмента у нее тоже нет. Да, у нее новая матрица, которая даст больше деталей с хорошей оптикой, да, у нее лучше видоискатель, но это, в общем-то и все серьезные преимущества. А учитывая, что размер А57 уже не так мал, как у А55 (что хорошо), мне кажется, что покупка А65 смысла не имеет, не так уж много вы выиграете, и лучше остаток денег потратить на объективы.

Итого, если вы ограничены в средствах, берите А57, а если можете себе позволить, то берита А77. На этой ноте я изакончу свой обзор.

Ну и традиционный альбом с фотографиями - тут.

27 комментариев:

Анонимный комментирует...

О, дождались!
Спасибо за обзор. Самое главное - А57 сравнили с А65, его прямым ценовым конкурентом.

Snowcat комментирует...

Да, я долго делал этот обзор, кадры снял аж месяц назад и все никак не мог доделать :( Ну надеюсь еще не очень поздно :)

Анонимный комментирует...

День добрый. Старательно перечитал обзоры 57, 65, 77, и не понял. в обзоре 65 - 77, 65-я смотрится как "облегченная" 77, не проигрывающяя 77-ой в главном - в качестве фот. В своем обзоре 57 проигрывает 77, а 65-я озвучена не как облегченная 77, а как незаслуженно подорожавшая 57. прокомментируйте... с уважением Валерий.

Snowcat комментирует...

Всё просто - правда и то и то. Когда я писал про 77 и 65, 57й еще не было. 65я по сути и есть облегченная, а вернее облегченная и обкромсанная от разных полезных мелочей 77я. 57я еще более облегченная, то есть не только обкромсанная от полезных мелочей, но еще и лишенная "той" матрицы и видоискателя.

НО! Если уж цель сэкономить на тушке - моё мнение - надо брать 57ю, потому что без 24Пм вполне можно жить (хоть разница и видна, но не настолько чтобы за этим отдельно гнаться), а в видоискатель от 57й вполне можно смотреть. Значит, раз экономить, то экономить, брать 57ю - она довольно удобная, качество дает достойное. 65я дороже, и да, она лучше, но разница не разительная, лучше потратить деньги на оптику, ей богу.

А если уж хотите всего и сразу, то берите 77ю. В присутствии 57й 65я становится эдакой "ни рыбой ни мясом". Нормальная камера, но зачем платить больше за лишь маргинальное увеличение производительности? Если б в ней не обрезали всё то, что Сони посчитала "проф" фишками (1/8000, синх со вспышкой 1/250, шаг чувствительности 1/3, контроль авто ИСО, итд итп), тогда да, 65я имела бы смысл за свои деньги.

Но увы, все это обрезано маркетологами :(

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответ. Еще вопрос - в НЕКСЕ 5n есть прикол "Мягкая кожа" 3 ступени. Оч. хорошая функция снимать старых теток без возни в фотошопе. А есть ли это в 57, 65 , 77? С уважением Валерий.

Snowcat комментирует...

Ну это либо ТАК глубоко зашито, что я этого не нашел, либо этого нет...

Анонимный комментирует...

Хм. Немного непонятно все же. А57 стоит порядка 24-25к, А65 27-28к, китовые естественно. Так в чем переплата?) Все же хочется понять при почти одинаковой цене есть ли существенная разница между ними, кроме кол-ва пикселей?

Анонимный комментирует...

Да. В частности так же интересует момент на счет видео части.

Unknown комментирует...

Доброй фотоохоты!
Спасибо за интересные обзоры! В свете обсуждений "альф" у меня несколько вопросов.
Есть объективы Минольта 24-105/3,5-4,5 и APO 100-300/4,5-5,6.
1. Как они "сработают" с А57?
2. Есть ли смысл поменять 24-105 на что-то более "короткое"
3. Какой фикс или не длинный зум взять для портретной съемки?
Снимаю много в поездках (города и страны), но люблю и хорошие портреты. А еще приходится снимать в плохом освещении бальные танцы.Тут больше видео. Кстати, вроде как на А57 проблема перегрева матрицы решена? А то 55-я через 3 минуты уже выключается - основная причина с ней расстаться. Вот такая многозадачность....)
Что подскажете?
С уважением, Сергей

Snowcat комментирует...

Отвечаю по порядку. Переплата 4000 тоже переплата. Если для вас это не деньги - то вы наверно еи 77ю можете взять, берите ее. А для людей, которым э то важно - смысла покупать 65ю я, честно говоря, не вижу...

Про видео, увы, ничего не скажу. Номинально оно одинаковое и у 65 и 57. Ну оно есть. А вот нюансы, тонкости - это я не в курсе просто, ибо не пользуюсь вообще.

Указанные минольтовские стекла работать будут на ура, другое дело, что на кропе вам понадобится наверно что-то пошире. Выбор большой - 16-50, 16-80, 15-105, новый 18-135...

А для портретов возьмите недорогой 85/2.8 - чудный малыш, красиво рисует и резкий одновременно.

Перегрева неи нигде, ни на 57 ни на 65.

Unknown комментирует...

Спасибо большое за ответ!
77-я дороговата для меня, да и не такой я профи...
А еще у минольты есть 85/1.4 - пишут классный.

Leonid комментирует...

Добрый день.
С стоит ли менять А55 на А57 или А65?

Snowcat комментирует...

Леонид, ну вы знаете, если это вам обойдется не дорого, то есть 55ю продать, то можно и поменять. Но какого-то реального прироста качества вы не увидете, просто 57я и 65я - удобнее, причем с моей точки зрения главным образом из за размера :)

А если речь о какой-то серьезной трате, то я бы подождал еще поколение...

Leonid комментирует...

Спасибо за ответ, наверное так и поступлю, подожду когда "вкусности" 77 перекочуют на линейку ниже. )

Анонимный комментирует...

Есть ли разница в исправлении затенений, аберраций,дисторсии ?

Snowcat комментирует...

Ну если и есть, то я не заметил, но скорее всего нет, процессор тот же, думаю и алгоритм тоже...

Анонимный комментирует...

Павел здравствуйте. А что за зверь (или зверек) а37? С уважением Валерий.

Snowcat комментирует...

Ну я только теоретически знаю, что это младшая и сама маленькая камера, размером с А33/А55, в руках не держал никогда, так что увы, подробностей не расскажу...

Анонимный комментирует...

Добрый день, скажите пожалуйста чем матрицы отличаются кроме 16-мп и 24-мп у 57 и 65 соответственно? Везде по разному пишут, что шумов меньше на 57-ой т.к. при одинаковом размере матрицы в ней меньше мп. И вообще на них как я понял тип матрицы Exmor, тоже пишут что она менее шумная. Стою перед выбором А57-А65, кэнон 600д и никон 5100. Может вы подскажете все таки что лучше взять. Опыта работы с такими камерами нет. Заранее благодарен!

Snowcat комментирует...

Да нет, она не менее шумная. К сожалению, мой блог еще "лежит в руинах", и посмотреть тест на шумы 16-24Мп камеры вы тут не сможете все еще, но в конечном итоге - шум у 24Мп начинает поглощать делали кадра даже чуть позже, чем это происходит на 16Мп. Но именно "чуть"... Так что по части шумов у них паритет. А так вообще матрицы ОЧЕНЬ похожи одна на другую, настолько, что я бы не считал наличие той или другой в одной из камер преимуществом... Что касается 600Д - ничего не могу сказать, а вот 5100 я видел - достойная машинка тоже...

Но А57 (или 65) вам даст ряд интересных и приятных фишек, которых нет ни в Никоне ни в Кэноне. Я вот, получив их, отказываться от них уже не хочу :)

Сергей комментирует...

Добрый день. Хороший блог, отзывы. Многое узнал. Привлекает Sony. Что Вы можете сказать о Sony Alpha A37?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, прочитал ваш обзор, порадовался, я не так давно стал счастливым обладателем А-57, очень доволен аппаратом, я сам любитель, но спустя 3 месяца пришел к тому что хочу объектив по серьезнее... Хочу спросить совета - какой лучше для семейного фото в ценовом варианте до 30к? Возможно ли использование обьективов других фирм с переходниками и чем это черевато? Что посоветуете? Заранее спасибо...

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, почитал ваш блог, надеясь на новую информацию о моём фотоаппарате. Интересно написано, но своя практика с девайсом в 3 месяца не допустила :) На вопрос читателей о видео функции, хочу сказать, что совсем не плохо сделана. Правда самый большой недостаток, это что автофокус используется только при автоматике. И нету опции настройки звука при записи, ни мониторинга того же, при помощи наушников или визуально. Очень жаль. Зато имеется функция клиппинг, которая помогает фокусировать в манулаьном модусе. Европейская модель снимает в Full HD 50p, 50i, 25p (AVCHD/ H264) и еще HD и SD в контейнере mp4. На счет старых обьективов. Я, как и автор блога, решил брать а57 и на сэкономленые деньги брать нормальные обьективы. Так вот, набрал пару старых Minolta. Работают без проблем, отлично. Только шумноваты при автофокусировоке... Объективы 80ых считаются более резкими и качественными. Также полно разных от Voigtlander, Soligor итд. , главное А Маунт. Возможно и с адаптерами, но в большенство случаев увеличивается фактор кроп и в некоторых случаях, требуется адаптер с спецлинзой для фокусировки в бесконечное, что делает адаптер дорогим... Объективы от Зигма, по отзывам пользователей, не терпят резкую фокусировку а57 и ломаются, в основном шестиренки теряют зубчики. Не у всех, но очевидно у многих. Еще на счет функции видео, к сожелению в модусе видео кроп фактор увеличивается из 1.5 в 1.8 где-то... уже не помню точно, но на много... На счет бабушек и опртретов - имеется настройка "мягкий фокус", имеется 3 уровня настройки.
Павел

Snowcat комментирует...

Насчет 37й ничего сказать не могу, не видел, в руках не держал.

Что касается семейного объектива, сложно сказать, не знаю что такое семейный объектив на самом деле... Возможно 16-50/2.8 стоило бы взять, не уверен... Не совсем портретный, но просто слово семейный наводит на мысль о широком угле и светосиле, а это в нем есть. И качество отличное...

Анонимный комментирует...

Хотелось узнать на счет проявления ghosting в последних моделях SLT фотоаппаратов А57, А65, А77. У меня А55 (прошивка 2.0) и этот эффект очень сильно проявляется. Сейчас смотрю в сторону традиционной зеркалки А580. Хотелось бы увидеть фотографии ночного города с яркими огнями, фото ярких вывесок в темноте, ночное небо с яркими звездами. Спасибо!

Анонимный комментирует...

Хочу купить первый в моей жизни фотоаппарат, не мыльницу. Но мне сложно разобраться с обьективами, тк опыта нет. Снимать буду ребенка дома и на улице. Выбор стоит между этими комплектами SONY Alpha 57 Kit, 18-55mm + 55-200mm или 18-135, обьясниие разницу пожалуйста. По моей женской логике 2 обьектива лучше чем один :-) . так ли это?
P.s.
Цена не отличается.
Спасибо

Дмирий комментирует...

SONY Alpha 57 + 18-135 однозначно для Ваших нужд будет лучше. 18-55 - откровенно плох. 18-135 ругают значительно меньше (скорее наоборот), к тому же диапазона фокусных хватит для любых Ваших сюжетов (не нужно будет судорожно менять объективы, боясь упустить хороший кадр). Фокусное под 200мм - я, например, очень редко использую в любительской фотосъемке (так же фотографирую свою подрастающую дочку). Надеюсь, успел с ответом до Вашей покупки :) PS: Кстати, вы не рассматривали для себя вариант Sony NEX-5N или NEX-5R? Габаритами поменьше, и на треть стопа будет даже лучше из-за отсутствия полупрозрачного зеркала (например, при съемке в помещении это играет определенную роль) ))