10 окт. 2009 г.

Египет. Шарм. Мото-сафари в гости к бедуинам.

Почувствовать саму пустыню и побывать у подножия ее гор, позволит вам довольно небольшая, но насыщенная ощущениями экскурсия — мото-сафари. Такая экскурсия в Шарм-эль-шейхе есть у любой тур фирмы. Мне не повезло, и я как раз на этой экскурсии наткнулся на неудачную тур фирму — Sultana Tour. В попытках сэкономит на всем, данная фирма упускает из вида многие аспекты, и в результате у меня была очень большая группа, с которой я ездил в пустыню, что неудобно, и хотя мне повезло с квадроциклом, но очень многие люди из группы жаловались на то, что их квадроциклы «уводит» в какую то сторону, и ехать очень сложно, приходится все время подруливать. Так что в очередной раз я не советую пользоваться услугами этой фирмы. Я бы рекомендовал пользоваться услугами SISI Travel или Dream Safari, обе фирмы формируют небольшие группы и предоставляют квадроциклы очень хорошего качества всем.

Но обо всем по порядку... Экскурсия короткая, продолжительностью всего около 4х часов. Вам предлагается проехаться по пустыне на квадроцикле, отведать чаю в так называемой деревне бедуинов, после чего снова проехаться на квадроцикле обратно. Предлагается два варианта экскурсии — с расчетом, что вы приедете в пустыню к рассвету или к закату солнца. Первая начинается в 3-4 ночи, вторая — в 3-4 дня. Лично я выбрал поездку к рассвету, так как солнце встает над морем, и утром красиво освещает горы. Вечером же солнце довольно рано скроется за горами, около которых вы будете находится, с находясь довольно близко к ним, невозможно сфотографировать низко висящее солнце над грядой гор, примерно вот так (эта фотография сделана в другой день и в другом месте).


Рассветный вариант поездки начался около 4х утра на базе мото-клуба, где всех нас посадили на квадроциклы, и показали, как ими управлять. Сразу скажу, что управлять ими очень просто, никаких спец. навыков не нужно. Мне достался аппарат Trial Boss 325.


Обратите внимание на то, что с собой непременно нужно взять арафатку и очки. Арафаткой надо заматываться от и до, чтобы она закрывала и голову и рот и нос. Если вы не умеете так заматываться, вас замотают инструкторы. Одев очки, вы получаете нечто типа шлема, эдакий бедуинский вариант шлема.


Слышали такое выражение - «тьма египетская»? Вы сполна поймете, что это такое, при езде на квадроцикле ночью по неосвещенной пустыне в черных очках. Дальний свет вашего квадроцикла обозначит вам пару ближайших к вам соседей по группе, остальных вы будете различать по их габаритным огням, если они у них будут работать. В темноте инструкторы не дают ездить особо быстро, что немного расстраивает надо сказать. Со временем начинает светать, и в предрассветных сумерках вы доберетесь до гор.


Здесь вы возможно встретите настоящих бедуинов. Не тех, которые будут позже поить вас чаем, а тех, кто все еще сохраняет кочевой образ жизни, переходя от стоянки к стоянке. Бедуины не обратят на вас никакого внимания, у них есть дела по-важнее, например выводить на выгул своих черных коз.


А вот детишки бедуинов будут очень рады вас видеть. Для них ваш приезд — небольшой праздник. Они попытаются залезть к вам на колени, как только вы остановитесь, не бойтесь, ничего они вам не сделают, если кто-то из мальчишек потянется к ключу зажигания, то всего лишь для того, чтобы его повернуть и заглушить мотор, для них даже это — развлечение. Девочки же принесут сделанные ими «фенечки» из бисера, и с удовольствием позируют.


А тем временем над островом Тиран встает солнце...


К сожалению, нас не предупредили о том, что они нам могут встретится, и у меня ничего не было с собой, чтобы им подарить. Как выяснилось, прежде всего они ценят вовсе не деньги, которые им негде тратить, а питьевую воду. Если вы поедете на мото-сафари, не поленитесь захватить с собой бутылку чистой питьевой воды, для вас это ничто, а бедуинские дети будут очень вам благодарны, и подарят сделанные ими «фенечки».


Надо сказать, что именно тут, несмотря на то, что мне совсем нечего было им дать, единственный раз за всю поездку в Египет мне что-то подарили, а именно вот этот бисерный браслетик, который держит на фотографии девочка. Кстати козленка она принесла специально, чтобы позировать с ним.


Хоть я и отнекивался и показывал, что у меня ничего нет для нее, она лишь махнула рукой с выражением «ну и ладно, бери так», и в мгновение ока завязала аж на три узелка этот браслетик на моей руке.


А солнце поднималось все выше и выше, и очень быстро начало ощутимо припекать...


Покинув настоящих бедуинов, мы отправились к фальшивым, пить чай. Эти бедуины не качуют и их «стоянка» всегда на одном месте. По кругу стоят навесы и коврики для гостей. Чаю вам дадут крошечный стаканчик, сам же чай по вкусу отчетлива напоминает тот, что дают у нас в поездах дальнего следования. Вам также предложат купить холодной Пепси-Колы. Цену я даже не решился спросить.


Если вы не будете засиживаться с чаем, у вас будет время на то, чтобы немного походить вокруг и полюбоваться на горы. Они гораздо больше стоят того, чтобы на них потратить ваше время, чем рюмочка чая.


Далеко вам уйти не дадут, так как времени весьма мало, но все же красивыми горами полюбоваться, и конечно запечатлеть их, вы успеете.


После чаепития вы отправитесь обратно, на базу. При свете дня группа поедет с полной скоростью, однако если группа большая, вы будете останавливаться пару раз, чтобы не слишком растянуться. Именно по этому предпочтительнее маленькая группа.


Утром, около 8 часов вы вернетесь в отель, в пыли с ног до головы, полные впечатлений и, скорее всего, с ощущением того, что хотите еще. Это наверно единственный минус этой поездки — она слишком короткая. Можно ли договориться в частном порядке о более длинной поездке в пустыню я не знаю, но в следующий свой визит в Шарм, обязательно попытаюсь это сделать.

Альбом со всеми фотографиями с сафари а также с поездки в монастыть св. Екатерины можно тут.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Очень странно.. у меня вот вышло совсем иначе. Прочитав вашу статью я захватила с собой бутылку воды из отеля. И когда ко мне подбежала девочка-бедуинка, я торжаственно вручила ей воду.) Однако никакой благодарности или вообще каких либо эмоций я не увидела. Она просто схватила бутылку и побежала дальше. Затем подбежали еще две девчушки, желая завязать свои фенечки на моей руке. По началу я отнекивалась, но потом все таки позволила сделать это, улыбнулась и сказала "Спасибо". После чего получила ответ "One dollar" и протяную руку. Честно сказать, была удивлена. Не потому что доллара жалко, а потому что именно эта девочка была очень похожа на ту, с вашей фотографии (с родимым пятном). Взяло сомнение, что это настоящие бедуины :)

Snowcat комментирует...

Возможно это она и была конечно, но когда я ее видел, она вообще ни слова но английски не говорила и не понимала. Может детки так быстро учатся просто? :)

Но честное слово я ничего не придумал, это могу обещать :)